Metric «Synthetica»
Metric
Synthetica
Дата релиза: 11.06.2012
Жанр: Инди-рок, нью-вейв
Происхождение: Торонто (Канада)
Лейбл: Metric Music International
Оценка Trill:
Новый альбом канадцев Metric — «Synthetica», несмотря на заявленную в названии резкость, отличается текучим, местами убаюкивающим звучанием. Собственно, предыдущему диску, «Fantasies» (2009), «Синтетика» проигрывает в наличии хитовых синт-боевичков в духе «Sick Muse» — настолько, что названия альбомов хочется поменять местами. Открывающая «Artifical Nocturne» изобилирует синтезаторыми эффектами, к которым канадская команда обратилась после рок-н-ролльных реверансов на прошлой пластинке.
Синт-звучание по ритмике местами похоже на жвачку (циничная «Youth Without Youth»), но выгодно отличается густотой — а для группы, играющей электронику, это прекрасный комплимент. Как анонсировала вокалистка Эмили Хейнс, треки к новому альбому она сочиняла, «слоняясь по улицам» и нарезая круги на велосипеде. Собственно, позитив улиц Торонто и солнечный ветер в лицо отчетливо ощущается только в «Breathing Underwater» — свежей и романтической сердцевине альбома. Звучание отличается звонкостью — урчащие как холодильник «Минск» винтажные синтезаторы не обволакивают запись целиком.
Синт-считалочка «The Void» затормаживает и без того не слишком динамичный альбом, но можно поумиляться, как серьезно подходящая к звуку группа хлопает в ладоши. «Synthetica» оказывается полна романтики летних дискотек и мажорных гитарных переходов. «Clone» — и вовсе пятиминутная колыбельная, и по ритму создается впечатление, что вас убаюкивают в поезде. Следующая за ней «The Wanderlust» — начало счастливого финала пластинки, только счастье это довольно наиграно. Здесь звучат вокал Лу Рида и тамбурин — дань традиции Metric вклеивать кое-где рок-блюз штампы. «Nothing But Time» — этакая жемчужинка, с волнующими клавишными, космическим синтезатором, какими-то бубенчиками и юрким ритмом — трек все разгоняется, и вокал поверх неожиданно энергичных ударных создает эффект полного апофеоза для ушей любого аудиофила. Но этой восходящей тректорией диск и заканчивается — напряжение уходит в тишину.
В целом, альбом «Synthetica» записан не «на сезон», а скорее группой для себя самих. Не в плане экзотического или андеграундного звучания (чего как раз нет), а в том смысле, что беспрецедентного успеха они уже добились, очарованными поклонниками обзавелись — и вот принялись оттачивать звук, ковать его многослойным. Отойдя от неумелых позывов к рок-н-роллу, они подарили слушателю хорошо сведенную электронику.