Motörhead «Aftershock»
Motörhead
Aftershock
Дата релиза: 21.10.2013
Жанр: Хеви-метал, спид-метал
Происхождение: Лондон, Великобритания
Лейбл: UDR GmbH
Что нового можно сказать о Motörhead в контексте их нового альбома? Ведь они из тех групп, о которых всегда пишут в ретроспективе, срываясь, даже при желании сказать о настоящем, в прошлое и финишируя в 80-х. «Trill» постарается все-таки закрепиться на рубеже нового диска, оценить его слухом XXI века и не рассказывать о толпах группиз и прочих милых дикостях.
Итак, «Aftershock» появился в конце октября, после долгого лета, насыщенного слухами о проблемах Лемми Килмистера с сердцем, голосом и вообще здоровьем. Ряд концертов, в том числе и в России, был отменен, и тем приятнее слышать достаточно бодрый для возрастной группы «Aftershok». Есть хорошая шутка про группу Наутилус Помпилиус: Бутусов может играть хоть с детским хором, и это все равно будет «Наутилус», так вот Лемми тоже, похоже, сделает Motörhead с любой командой. Только «дети» ему нужны испорченные. На обложке новой пластинки — бессменное лого группы — «War-Pig» Рогатое божество слегка похоже на зомби, но держит пятачок по ветру, а рога — гордо поднятыми.
Первый же трек «Heartbreaker» напоминает слушателю, что Лемми все такой же огненный мужчина. Альбом построен на типичных мотивах хард-рока: плохие парни, которые в глубине души хорошие, поют о женщинах, что укладывается в схематичную, но бодрую картинку. Motörhead, как и все самые крепкие хард-рок и метал-группы, никогда не ограничивали себя узкими рамками жанра. На новом диске тоже нет ничего, что нельзя было бы сделать с помощью гитары, барабанов, голоса и рогатого бога. Одна из лучших композиций — «Lost Woman Blues» — далека от спид- и прочих подвидов метала. Это талантливый блюз с мощным и красивым развитием темы и уверенным владением стилем. Несложно проследить, что периодическое обращение к блюзу — залог живучести для любой рок-группы. Motörhead пользуются этой опцией чуть меньше большинства коллег по сцене, но не менее умело.
Значительная часть записи — это традиционный «тыщ-тыщ», за который Motörhead и считаются прародителями нескольких подвидов метала. Особенно смачно звучат «Death Machine», «Silence When You Speak To Me», «Knife». В этих песнях скорость гитарных запилов умереннее, отчего они уже не кажутся однообразным «тыщ-тыщ». Еще несколько блюзовых ноток, а также баллада «Dust and Class» вносят в запись приятное разнообразие. К слову, именно «Dust and Class» — наиболее «металлический» трек со всего альбома.
Что еще сказать нового об этом новом диске, чтобы не писать о нем, как о машине времени для старых фанов? Вокал Лемми всегда узнавали по «фирменной хрипотце». Теперь, сколько бы он не вещал про женщин и мужские разговоры, в этой самой хрипотце, помимо отрыва и задора, слышна еще и надломленность. То ли это больницы и операции на сердце так сказываются, то ли вообще контекст XXI века. Motörhead, несмотря на искреннюю радость, принесенную рок-фанам 14 новыми треками, одна из самых архаичных в XXI веке групп. Подобные редуценты милы сердцу и хороши для прослушивания в авто, но что же дальше? Motörhead выпускают новые записи относительно часто, а как быть с редкими, скажем, Kiss? Хоть Kiss и из другого мира — мира мощной коммерции и спекуляции на глэм-метале, но и они уже «милы сердцу». И на их фоне у Motörhead еще есть порох. Другое дело, что Лемми не исключает вероятности того, что группа будет работать только на студийные записи — у него действительно может не хватить здоровья на масштабные туры в будущем. Поэтому стриптизерш с факелами настоящего огня на сцене придется представить прямо в авто, куда так удачно вписываются эти записи. Ну или сходить на концерт Mötley Crüe, которые тоже нечасто приезжают, но стриптизерш привозят.