Mumford & Sons «Babel»

Mumford & Sons - Babel

Mumford & Sons

Babel

Дата релиза: 24.09.2012

Жанр: Инди-фолк, фолк-рок

Происхождение: Лондон, Англия (Великобритания)

Лейбл: Island

Оценка Trill: 5

Когда в 2009 году на публике появилась новая английская группа Mumford & Sons со своим дебютным альбомом «Sigh No More», музыкальные критики аж ахнули – настолько самобытно выглядел этот коллектив. Во главе группы был Маркус Мамфорд — на живых выступлениях он играл на гитаре, одновременно выбивая ритм на бас-бочке — ударник как таковой в группе вообще отсутствовал. «Сыновьями» Мамфорда являлись банджист Уинстон Маршалл, клавишник Бэн Ловэтт и бас-гитарист Тэд Двэйн, которые втроем великолепно подпевали Мамфорду, строя классическое многоголосие.

Что можно исполнять таким составом? Конечно же превосходный и завлекательный фолк-рок. Альбом «Sigh No More» оказался действительно великолепной работой и главное – оригинальной, выделяющейся на общем фоне, такого душевного акустического фолка не было наверное с начала семидесятых. Группу завалили всевозможными музыкальными премиями, свое почтение им высказали многие именитые коллеги – от Ноэла Галлахера до Боба Дилана. Mumford & Sons отправились в продолжительный концертный тур, пожиная плоды успеха, и не возвращались в студию практически три года.

Второй альбом особенно важен, так как показывает, насколько обоснованным был успех дебютного релиза, и перед музыкантами всегда стоит проблема выбора: скопировать звучание первой пластинки или наоборот кардинально сменить стилистику и настроение. Mumford & Sons на своем втором альбоме под названием «Babel» умудрились совместить оба варианта – они по прежнему играют тот же узнаваемый акустический фолк, однако арсенал используемых инструментов несколько расширился, а песни стали эпичнее и монументальнее.

Mumford & Sons

Уже первая же песня «Babel» задает необходимое настроение – есть даже опасность переборщить с превосходными эпитетами — настолько великолепно начало альбома. Бодрый бой акустической гитары, потом вступает банджо, раскатистая прямая бочка подобна стуку сердца, наполняет песню кровью и энергией. О вокале Маркуса Мамфорда можно написать отдельную статью – тембр его голоса идеально подходит этой музыке, вокал сильный и пробивной, ну и необходимая фолковая хрипотца также присутствует. Именно такой голос является заключительным и необходимым элементом мозаики, благодаря которому музыка Mumford & Sons звучит настолько духоподъемно и харизматично.

«Whispers in the Dark» – также подвижная кантри-песня. Вообще надо отметить, что песни английской группы Mumford & Sons звучат весьма по-американски, как саундтрек к «Как был покорен Дикий Запад» (в памяти сразу возникают прерии, салуны, бизоны и ковбои). Это же доказывает «I Will Wait» – первый сингл с альбома – здесь также звучит превосходное банджо и есть красивое многоголосие; и если строчки первого припева проговариваются низко и спокойно, то потом лейтмотив «I Will Wait» пропевается высоко и с нервом, достойным Роберта Планта времен «Babe, I'm Gonna Leave You». Тут же появляется и духовая секция, и почему-то вспоминается совиный ансамбль марьячи из мультфильма «Ранго».

После такой жизнеутверждающей песни уместно звучит более балладная «Holland Road». Надо сказать, что рецепт приготовления песен от Mumford & Sons достаточно прост – акустическая гитара боем, переборы на банджо и неизменно вколачивающая прямая бочка. Однако благодаря таланту музыкантов, каждая песня звучит по-своему интересно, и альбом в целом нисколько не надоедает.

Mumford & Sons

Например «Ghosts That We Knew» – это уже максимально спокойный, даже несколько медидативный номер, по своей душевности и интимности приближающийся к лучшим балладам Пола Саймона. Однако в следующей «Lover of the Light» уже звучит полноценная ударная установка, и все эти сбивки по томам приятно разбавляют достаточно равномерное акустическое настроение альбома – к своей концовке песня набирает силу, и кода звучит эпично и духоподъемно, переходя в спокойную «Lovers' Eyes», где мы также можем оценить прекрасное фолковое вокальное многоголосие.

И если «Reminder» – небольшая аккуратная акустическая интерлюдия, то «Hopeless Wanderer» и «Broken Crown» – это уже монументальные рок-гимны, причем звучащие живее и интереснее чем, допустим, подобные эпосы от Coldplay и Muse. После такого количества адреналина в крови необходимо передохнуть, и спокойная «Below My Feet» позволяет это сделать. Ну, а своеобразный кантри-госпел «Not with Haste» ярко завершает этот прекрасный альбом, оставляя слушателя в полном восторге.

В люксовом издании присутствуют еще три бонус-трека: «For Those Below», «The Boxer» и «Where Are You Now». Особенно хочется отметить «The Boxer» — блестящую интерпретацию легендарной песни Пола Саймона.

«Babel» – один из лучших альбомов этого года, а Mumford & Sons не только закрепили свой успешный старт, но и вышли на новый творческий уровень. Музыканты играют по сути старорежимный фолк образца раннего Боба Дилана, Пола Саймона и Crosby, Stills, Nash & Young, однако благодаря таланту и харизме, их музыка воспринимается не как некий пыльный музейный экспонат, а напротив, как свежее и модное направление в современной музыке.

Олег Мартишин, 25.09.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор