Nine Inch Nails «Hesistation Marks»

Nine Inch Nails - Hesistation Marks

Nine Inch Nails

Hesistation Marks

Дата релиза: 02.09.2013

Жанр: Альтернативный рок, электроника

Происхождение: Кливленд, Огайо, США

Лейбл: Columbia

Новый альбом Nine Inch Nails оставляет странное впечатление, как будто Трент Резнор иногда забывает, какую музыку с какой группой он делает. После недавнего релиза How to Destroy Angels на «Hesitation Marks» отчетливо чувствуется влияние Аттикуса Росса, однако альбом NIN, несомненно, сильнее корпоративной «семейной» записи своего фронтмена.

Драйвовые динамичные треки сочетают минимализм, винтажное синти-поп звучание и мрачный минорный тон, поверх которого маниакльный полушепот Резнора. Такая музыка должна пробуждать инстинкты и напускать в голову пасмурной погоды. Холод и энергия — наверное, основные черты первой части записи, чего стоит только сочетание «Copy of A» и «Came Back Haunted», в котором синти-попа в духе темной стороны Ladytron больше, чем индастриала. Вообще в новой записи NIN дают понять, что избавились от ярлыка «индастриал», а просто делают свое дело — остаются на темной стороне качественного гламура.

Минималистичное звучание, которое диск унаследовал от записи How to Destroy Angels, вовсе его не красит. «Find My Way» метит в формат «Something I Can Never Have», но с гораздо меньшим успехом: переходный возраст у группы, наконец-то, закончился, поэтому и подростковые нервические позывы им как-то не к лицу. «Everything» сделана в духе радостного бритпопа, что говорит о чувстве юмора суровых «гвоздей» (потому что слушать как Резнор тянет «I’m Believe» без улыбки невозможно).

Nine Inch Nails
Nine Inch Nails

Цинизм синти-поп ритмов и ленивые лаунж-нотки, как в «All time Low», пожалуй, и есть «изюм» этой записи. Вторая часть диска слишком похожа на How to Destroy Angels: шепчушиий вокал, угловатые мелодии и аскетичная палитра. Начиная с «Various Methods of Escape» мы слушаем точно не NIN. Некоторое оживление вносит «In Two» и «Black Noise», только чувство хорошего, но недоделанного альбома остается все равно.

На дополнительном диске вы найдете пару интересных ремиксов, самый «вкусный» из которых — на «Find My Way», который звучит лучше альбомной версии из-за вмешательства органной партии, акустических ноток и женского вокала. Такой ремикс стоит, пожалуй, трех альбомных треков: Резнору удивительно идет рождественская торжественность вперемешку с ретро-синтезаторами. Ремикс на «While I’m Still Here» — пожалуй, самая мелодичная часть всего диска. Медитативным тоном и перетеканием густых электронных ритмов в звучание духовых он напоминает NIN периода «зеленого» индастриала и группу The Doors одновременно. На фоне большинства треков с альбома ремиксы звучат изысканно и экзотически, так что не стоит пренебрегать вторым диском.

Если сравнивать с предыдущими дисками, то «Hesitation Marks» ближе всего к «With Teeth», только почти на 10 лет свежее. Трент Резнор давно стал мейнстримовым символом, а альбомы NIN, с попеременным обращением то к плотному гитарному звучанию, то к ритмичной электронике, то к аскетичным полумолитвенным мотивам — неизбежно качественными и с восторгом принимаемыми. Эта группа относится к своей музыке как трудоголик — к работе. Главное, чтобы с таким подходом от группы не ушла искра и динамика — но до этого, похоже, еще далеко.

Анастасия Семенович, 12.10.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор