Panda Bear «Tomboy»
Panda Bear
Tomboy
Дата релиза: 12.04.2011
Жанр: Psychedelic Pop
Происхождение: Baltimore, Maryland (USA)
Лейбл: Paw Tracks
Оценка Trill:
Двенадцатого апреля, в преддверии Дня музыкального магазина (Record Store Day), американец Ноа Леннокс, он же Panda Bear, выпускает свой четвертый сольный альбом «Tomboy». Поклонники ждали новинку еще с 2007-го года, после выхода триумфальной пластинки «Person Pitch», вошедшей, по итогам года не в один музыкальный топ. Так что задача у музыканта была не из легких – не опустить планку после подобного успеха и не поддаться гнетущему настроению всеобщего ожидания чего-то из ряда вон.
До «Person Pitch» у Ноа еще был весьма хорошо принятый слушателями лонгплей «Young Prayer», но он существенно тяготел к экспериментальному фолку. Один из тех альбомов, которыми единицы будут восхищаться, другие станут критиковать, а подавляющее большинство и знать не будет об их существовании. К слову же, пластинка красива и возвышенна. А самая первая одноименная работа Ноа появилась, когда ему было лет 20. Она весьма неоднозначна и местами будто бы сыровата. По словам Леннокса, в те годы он еще мало представлял себе, каким должен быть настоящий альбом.
Вот и блуждал Panda Bear во всевозможных экспериментах, пока резко не взял курс на сближение андеграунда и поп-музыки. Пожалуй, Леннокс – один из немногих артистов, которому удается делать запись будто бы не для всех, но при этом узнаваемую, легко запоминающуюся и понятную каждому. Ведь его «Person Pitch» – это, по сути, далеко не простая пластинка, а, тем не менее, какую популярность она возымела в музыкальной среде. Длинные, насыщенные разнообразными звуками, сэмплами, композиции. Колоритные, пышнозвучные, мечтательные.
При записи «Tomboy» Панда решил фокусироваться не столько на сэмплировании, сколько на ритме и гитарах, на что его вдохновили концертные записи таких групп как Nirvana и The White Stripes. Вдобавок, все треки короткие и как никогда приближенные к поп-музыке. Они проще, чем на «Person Pitch», но ничуть не менее интересны. Песни не такие теперь возвышенные, отстраненные, блуждающие, а, наоборот, приближенные, приземленные. Есть что-то от серф-рока, а в целом, чувствуется, что треки действительно звучат ритмичнее и гитарнее, нежели предшественники. И такие композиции как «Afterburner» и «Slow Motion» наиболее ярко отображают перемены в звучании Panda Bear.
Поначалу Ноа хотел попросить кого-то из друзей по Animal Collective принять участие в микшировании альбома, но все были заняты другими проектами на тот момент, и случай свел с Питером Кембером из Spacemen 3, взявшимся за работу на итоговых стадиях записи «Tomboy». Что-то он добавил своего, но основа все-таки за Пандой.
Название альбома не случайно. «Tomboy» (девочка-сорванец) тематически, по текстам песен, воплощает собой идею конфликта разных сторон вещей, разных полюсов. По словам Ноа, именно слово «tomboy» ему показалось наиболее подходящим для всей пластинки.
Леннокс предпочитает сравнивать музыку со спортом, конкретнее – гольфом, якобы, когда ты соревнуешься в мастерстве сам с собой. Для себя он результатом более, чем доволен, да и слушатели найдут пластинку крайне приятной и привлекательной. Не сказать, чтобы Ноа превзошел самого себя в случае с «Tomboy», но он сохранил специфичный стиль и сумел раскрыть новые грани своих возможностей. Все-таки задорная первая половина пластинки, с такими дивными треками как «Surfer’s Hymn», «Last Night at the Jetty» и «Alsatian Darn», в особенности, под конец немного смазывается и теряет свой изначальный эффект на замедленных песнях.
Слушая «Person Pitch», ты представляешь, как рассекаешь волны бескрайнего океана, на огромном корабле, в поисках неизведанных уголков планеты. С «Tomboy» же ты скорее представляешь себя, безмятежного, на берегу того самого океана, в мечтах о большом корабле и возможных приключениях.