Paul McCartney «Kisses on the Bottom»
Paul McCartney
Kisses on the Bottom
Дата релиза: 07.02.2012
Жанр: Jazz, pop
Происхождение: Liverpool, England, UK
Лейбл: Hear Music
Оценка Trill:
После распада The Beatles в 1970 году, все битлы активно занялись развитием сольной карьеры, и, помимо прочего, периодически выпускали альбомы с кавер-версиями старых хитов мировой поп-музыки. Первым отличился доселе неприметный Ринго Старр, выпустивший сольный альбом «Sentimental Journey», на котором были любимые песни его родителей и других членов семьи, а именно – ретро-хиты эстрады 20-х и 30-х годов. В 1975 году Джон Леннон издал пластинку под неброским названием «Rock'n'Roll», на которой отдал дань уважения кумирам своего детства – Чаку Берри, Фэтсу Домино, Бадди Холли и другим корифеям рок-н-ролла. И только Джордж Харрисон, вероятно, был настолько погружен в медитативное самопознание, что на запись чьих-либо каверов у него просто не оставалось времени.
Самый творчески плодовитый битл Пол Маккартни, конечно же, не мог обойти вниманием любимые хиты своего детства и юности своих родителей. Еще в 1963 году он предложил другим участникам The Beatles сыграть «Till There Was You» — номер из бродвейского мюзикла «The Music Man», который звучал достаточно непривычно в репертуаре молодых ливерпульцев, выходцев из рабочего класса. В дальнейшем Пол также активно эксплуатировал настроение бродвейской эстрады 20-30-х годов («When I'm Sixty Four», «Honey Pie», «You Gave Me the Answer», «Baby's Request»), а в 1974 году даже записал диксиленд-композицию «Walking In The Park With Eloise», которую написал его отец Джеймс Маккартни еще в 30-х годах. (Читайте наш гид по сольному творчеству Пола Маккартни).
Впрочем, про любимые рок-н-роллы Пол также не забывал, в 1988 году вышел его альбом «Снова в СССР», а в 1999-м «Run Devil Run», на которых он с удовольствием исполнил рок-номера авторства того же Бадди Холли и Фэтса Домино, а также Литтл Ричарда, Карла Перкинса, Бо Дидли и многих-многих других.
В 2012 году у Маккартни юбилей — ему исполняется 70 лет, и судя по всему, он захотел подвести некий промежуточный итог своему обширному творческому пути (тем более, у него началась новая семейная жизнь). В связи с этим Пол записал целую пластинку ретро-стандартов все того же «золотого периода» американской эстрады 20-40-х годов — здесь он смог в полной мере выразить свою любовь к ретро, и вдоволь насладиться своим амплуа сдержанного крунера. Пол на этом альбоме выступил исключительно как певец (сыграв на гитаре всего лишь в паре песен). Музыкальную поддержку ему оказывали такие именитые исполнители как Эрик Клэптон, Стиви Уандер и Дайана Кролл.
Надо сказать, альбом «Kisses on the Bottom» воспринимается исключительно как сайд-проект, а не как самодостаточная сильная и новаторская работа. Маккартни просто решил переиграть любимые песни, и немного отдохнуть от громкой рок-музыки — чувствуется, как ему приятно петь о чем-то своем сокровенном под тихий аккомпанемент джазового оркестра, а большего и не нужно.
На альбоме представлены всего лишь две его новые песни — «My Valentine» и «Only Our Hearts», остальные же треки – это и есть шлягеры из так называемой «The Great American Songbook», некоего абстрактного собрания лучших американских песен, написанных с 20-х по 60-е годы для бродвейских мюзиклов, голливудских кинофильмов и звукозаписывающих студий «Tin Pan Alley», — своего рода «классика» ХХ века. На «Kisses on the Bottom» можно услышать такие «вечнозеленые» хиты, как «It's Only a Paper Moon», «We Three (My Echo, My Shadow and Me)», «Bye Bye Blackbird» (которую, кстати, перепевал Ринго Старр в 1970 году), и многие другие.
Новый альбом Пола сложно разобрать потреково, так как он достаточно однороден по звучанию и настроению, в чем, кстати, и заключается его главное достоинство. Здесь ни к чему суета, шумиха и крикливая эклектика – сам Маккартни говорил, что «это презентабельный, но в то же время очень интимный альбом. Он прекрасно подходит для прослушивания за вечерней чашкой чая после работы». Действительно, лучшего аккомпанемента для спокойного вечера с любимой девушкой перед камином за бокалом вина не найти.