Поиск по сайту

Петля Пристрастия «Фобос»

Petlya Pristrastiya - Fobos

Петля Пристрастия

Фобос

Дата релиза: 10.04.2013

Жанр: Инди-рок, Пост-панк

Происхождение: Минск, Беларусь

Лейбл: Self-released/kroogi.ru

Оценка Trill: 4

«Если вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь». Эти слова — послание от Тайлера Дердена, которое появляется всего на секунду после предупреждения о нарушении авторских прав на DVD-издании фильма Дэвида Финчера «Бойцовский Клуб». Новый альбом белорусской группы Петля Пристрастия «Фобос» работает в точности как такое послание.

Формально Петля Пристрастия — это русский рок, но только лучшая его инкарнация. Пятеро мужчин играют на гитарах и барабанах, но в качестве ориентиров у них не привычные Аукцыон или ДДТ, а The Fall, Pavement и Gang of Four. Лирический герой их песен — один против всего мира, однако в нем нет никакой романтической патетики. Вместо нее — философское смирение, которое, как часто подчеркивается на новом альбоме, доводит до стакана.

Petlya Pristrastiya
Петля Пристрастия

Главная характеристика текстов фронтмена Ильи Черепко-Самохвалова не образность (которая, впрочем, на высоком уровне) и не обилие цитат, которые могли бы стать крылатыми фразами, а точность. Лидер Петли Пристрастия обладает редким талантом не только внимательно наблюдать за окружающей действительностью, но и, описывая ее, подбирать единственно верные формулировки. В открывающем номере «ТЭЦ» он поет: «Мимо нашего окна тачки возят техно-дэнс. И из нашего окна превосходный вид на ТЭЦ» — и у любого жителя любого спального района на необъятном постсоветском пространстве на этих словах холодеет в груди.

Вообще, Фобос — это божество, олицетворяющее в греческой мифологии страх. Сам Черепко-Самохвалов говорит, что сам он больше всего боится смерти. На новом альбоме смерть понимается не только с точки зрения биологии, но и как смерть надежд, идей и чувств. Оказывается, что самое страшное — это статичное существование. Стабильность, если угодно. Когда слышишь слова: «Пойду в магазин, куплю нам поесть. Пока я хожу, качни что-нибудь. Веселую жесть» — становится действительно жутко от того, что подобное может стать — а, может, уже стало — твоей повседневностью.

Цепкий и чуткий Черепко-Самохвалов своим новым альбомом рисует крайне нелестную картину сегодняшнего дня. Однако он не предлагает решений, так как его музыка лишена еще одного атрибута русского рока — мессианства. Он не говорит, что делать, но один раз послушав «Фобос», хочется немедленно отправиться на улицу. Найти себе особу противоположного пола. Начать драку. Доказать, что живешь.

Кирилл Ежов, 20.04.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор

MIJI Radio