Phillip Phillips «The World From The Side Of The Moon»
Phillip Phillips
The World From The Side Of The Moon
Дата релиза: 19.11.2012
Жанр: Поп-рок, фолк
Происхождение: Олбани, Джорджия, США
Лейбл: Interscope
Оценка Trill:
Начало XXI века помимо широкого распространения интернета и mp3-формата ознаменовалось премьерами музыкальных реалити-шоу, словно продюсеры сделали последнюю отчаянную попытку оторвать подростков от виртуальной реальности и уже без всякой маскировки «впарить» им новых музыкальных кумиров. На удивление, результат получился достаточно интересным и не постыдным (по крайней мере, на Западе) — первенец «Pop Idol» в Великобритании получил сумасшедшие рейтинги, породив кучу клонов во множестве стран мира (например, «American Idol» в США или «Народный артист» в России). Однако, в отличие от вылизанного и официозного «Народного артиста» (сделанного по лекалам застойной «Песни года»), «American Idol» был искрометным и ярким шоу — например, выступления самых слабых и бездарных исполнителей не игнорировались, а являлись составной частью программы и использовались в качестве одного из основных развлекательных элементов. Профессиональная аудитория признала победителей «American Idol», некоторые участники шоу (например, Келли Кларксон, Кэрри Андервуд, Адам Ламберт) стали масштабными транснациональными звездами, попутно заслужив номинации на Грэмми.
Здесь также уместен пример
Открывает дебютный релиз песня «Man on the Moon» — кантри-перебор на акустической гитаре, скрипка, вступает немного гнусавый и хриповатый голос Филлипа Филлипса. И не скажешь, что ему 22 года, ведь он поет как вполне себе умудренный опытом американский сингер-сонграйтер, вокал Филлипса весьма напоминает Джона Майера или Дэйва Мэтьюса (что только в плюс). Второй трек «Home» — это дебютный сингл и так называемая «коронационная» песня Филлипса (с которой он был признан победителем «American Idol»). Радует, что в настоящий момент с вершин американских чартов ушли ар-эн-би «свистелки», «шумелки» и «сопелки» с надоевшими электронными аранжировками в духе Тимбалэнда, а самым модным музыкальным трендом является американский фолк во всей его красе — прямая бочка, акустическая гитара, банджо, скрипка и духовые. В моду это ввели Mumford & Sons, теперь каждый второй рокер играет нео-фолк, а Филлипа Филлипса в течении альбома бросает от изобретательности Дэйва Мэтьюса к минимализму Mumford & Sons — и это прекрасно.
Третья «Gone, Gone, Gone» — второй сингл и один из лучших треков этого альбома. Классический радио-хит — проникновенный вокал, бодрая аранжировка и красивая мелодия. Следующая «Hold On» — не менее душевная песня, альбом вообще радует стабильностью, здесь нет ни одной проходной или провальной песни. После такого бодрого и жизнеутверждающего начала можно перевести дух во время «Tell Me a Story» — сокровенной акустической баллады, ну а затем воспрять под «Get Up Get Down». Идеальный поп-рок-хит, который настоятельно рекомендуется начинающим и опытным хитмейкерам в качестве наглядного пособия. Запоминающийся припев, танцевальная пульсация, подкрепленная брасс-секцией, «вкусный» переход от мажора к минору в структуре песни, мужественный хриплый вокал — здесь все на своем месте. Единственное смущает, что вокальный рефрен в коде «Get Up Get Down» Филлипс ну совсем уж внаглую «передрал» из песни «Belief» Джона Майера — но пусть это будет небольшой шуточный междусобойчик.
Идущая следом «Where We Came From» — не менее завлекательный радио-хит с цепляющим припевом. Хочется даже перефразировать Гоголя: «что непонятнее всего, это то, как авторы могут сочинять подобные хитовые мелодии, признаюсь, это уж совсем непостижимо». Опять же радует, что альбом записан в одном ключе — много акустических гитар, гармоничные подпевки, настоящая «американа», как, например, драйвовая «Drive Me» или лиричная «Wanted Is Love» (где вполне логично мог бы прозвучать вокал Джона Бон Джови). «Can’t Go Wrong» — это уже чистейший кантри-номер, безмятежный и лиричный как прерии Дикого Запада. Однако в следующей песне «A Fool’s Dance» чувствуется британская меланхолия — в творчестве Филлипса удивительным образом сочетаются английский сплин и американское кантри-раздолье.
Заканчивается альбом «The World from the Side of the Moon» спокойной акустической «So Easy» — этакая «Возьмемся за руки, друзья» на техасском ранчо, которая закрепляет приятное послевкусие. Все-таки не хотелось бы относить эту талантливую авторскую работу к жанру «радио-поп-музыки», настолько вдохновенно Филлипс исполняет свои песни. В данном случае «мальчик из телевизора» слушается гораздо интереснее, чем «независимый», терзающий одну струну в надежде вызвать дух Иэна Кертиса.