Robbie Williams «Take The Crown»
Robbie Williams
Take The Crown
Дата релиза: 05.11.2012
Жанр: Поп-рок
Происхождение: Великобритания
Лейбл: Island
Оценка Trill:
Робби Уильямс – ум, честь и совесть, а также лакмусовая бумажка нашей эпохи. За свою относительно непродолжительную карьеру он успел побывать и мальчиком на подпевках в бойз-бэнде, алкоголиком и тунеядцем, безапелляционным инди-рокером, попсовиком-затейником и даже крунером а-ля Фрэнк Синатра. Начало 2000-х годов однозначно прошло под знаменем Робби Уильямса, его любили не только домохозяйки, управдомы и даже женщины-стоматологи, но и эстетствующие хипстеры и дискотечно-гламурная молодежь. В 2002 году певец подписал контракт на £80 млн со звукозаписывающей компанией EMI, и это была самая успешная сделка в истории британской музыки. По закону подлости, именно с этого момента его карьера медленно, но верно, пошла на убывание, а альбом «Rudebox» 2006 года стал крупной коммерческой неудачей. Однако Робби сумел выстоять – после продолжительного отпуска с блеском вернулся в 2009 году с альбомом «Reality Killed the Video Star», потом успешно поучаствовал в реюнионе Take That, и вот в ноябре 2012 года выпустил новый, 9-й по счету номерной альбом под названием «Take the Crown».
Робби всегда чутко следил за конъюнктурой, да и что там говорить – сам определял ее, и был в авангарде современной поп-музыки. Однако времена изменились, Уильямс несколько потерял форму. «Take the Crown» оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, отличные мелодии прекрасно записаны, с другой – студийник не производит впечатления безусловной «бомбы», как это было со многими предыдущими релизами певца.
Альбом помогали продюсировать Гэри Барлоу, коллега Робби по Take That (поп-составляющая) и Джекнайф Ли, работавший до этого с Two Door Cinema Club, Snow Patrol, U2, R.E.M. (инди-рок-составляющая). Поэтому на новой записи есть как танцевальные ритмы, так и серьезные гитарные номера. Робби с удовольствием впитывает новомодные музыкальные тенденции, поэтому и является индикатором, лакмусовой бумажкой современного поп-рока, и на новом релизе подобная эклектика жанров ярко представлена.
Первая песня альбома «Be a Boy» начинается как гимноподобные опусы The Killers — модный синтезаторный звук и стадионные подпевки – как и полагается Робби, новый релиз открывается достаточно пафосно и привлекательно. Следующая «Gospel» – более задорный поп-номер, здесь следует отметить электронный саунд — наверное Уильямсу уже не так милы драйвовые гитары и живая ритм-секция. «Candy», первый сингл с альбома, начинается с «мотауновских» духовых и продолжается в подобном веселом ритм-энд-блюзовом духе. Отдельно можно отметить оригинальный клип на эту песню, и вообще «Candy» отлично справляется с ролью сингла – запоминающаяся и яркая танцевальная песня (по итогам минувшей недели сингл занимает первое место в британском чарте, и это первый подобный успех для Робби Уильямса за 8 лет — прим. ред.).
Далее конечно же идет баллада – «Different» представляет собой достаточно пафосный среднетемповый номер как раз в духе поздних Take That (чувствуется рука продюсера Гэри Барлоу). Песня с задорным названием «Shit on the Radio» сдобрена теми же синтезаторами и прямой электронной бочкой – где же прошлые тусовки Робби с братьями Галлахерами?
Зато «All That I Want» – более интересный, немного фанковый номер, однако опять же – чего-то в новых песнях не хватает, может запоминающихся припевов или интересных гитарных партий. «Hunting for You» – спокойная песня, более мелодичная и душевная, ну а припев – прямо бальзам на душу, будто бы из альбомов Робби конца 90-х, когда брит-поп был зеленее и свежее. «Into the Silence» – похожий меланхоличный номер, Робби уже ничего не надо доказывать, он просто поет о том, что у него на душе. Однако в песне «Hey Wow Yeah Yeah» певец решил поэкспериментировать и сыграть что-то вроде нойзового инди-рока – пропущенный через примочку голос, грязные гитары и минималистичный текст. Получилось все это у Уильямса, честно говоря, неубедительно, как будто пьяный сосед, проходя мимо дворовых мальчишек, играющих в футбол, хочет пробить по воротам, и криво запуливает мяч в огороды.
В песне «Not Like the Others» Уильямс все-таки решил тряхнуть стариной и записать драйвовый номер в духе своего дебютного «Life thru a Lens» — получилось симпатично, но не более. Ну и венчает новый альбом дуэт «Losers» с новомодной американской фолк-певицей Lissie – духоподъемный и патриотический номер под звездно-полосатым стягом.
Счастливые обладатели делюкс-издания альбома «Take the Crown» могут оценить бонус-треки «Reverse» (интересный роковый номер) и «Eight Letters» (демо-версия песни, вошедшей в альбом Take That «Progress»).
В общем и целом новый альбом Робби Уильямса получился достаточно проходным, однако по-крайней мере хорошо, что певец выбрался из кризиса и продолжает выпускать новые записи, пусть «голосом поколения» в наше беспокойное время ему уже не стать. Хотя кто знает, какими еще сюрпризами может удивить нас этот британский озорной гуляка...
Официальный сайт Робби Уильямса: www.robbiewilliams.com