Sting «The Last Ship»
Sting
The Last Ship
Дата релиза: 23.09.2013
Жанр: Рок
Происхождение: Уоллсенд, Англия, Великобритания
Лейбл: A&M, Cherrytree Records, Interscope Records
Есть в России ряд зарубежных музыкантов, которых непостижимым образом любит практически все население, и одним из таких артистов безусловно является Стинг. Снобствующие меломаны ценят его за эклектику и профессионализм, для любителей джаза он маэстро бас-гитары, для хипстоты — вечно модный гуру поп-музыки, для домохозяек — исполнитель слезоточивых баллад, да и просто — «о боже, какой мужчина». Но эту всенародную любовь Гордон Мэтью Томас Самнер, творящий под псевдонимом Стинг, полностью заслужил — своей потрясающей работоспособностью и великолепным мелодическим гением.
Однако к Миллениуму Стинг внезапно исписался, и до недавнего времени дискография музыканта включала лишь один авторский альбом, записанный в новом веке — «Sacred Love». После этого артист начал, как говорится, жить в свое удовольствие: записывал песни английского композитора XVI–XVII веков Джона Доуленда под лютню, пел рождественские гимны, исполнял свои старые песни с Королевским филармоническим оркестром, собрал заново и распустил после мирового турне группу The Police, и даже побывал с сольными концертами на Юге России.
И вот, только в сентябре 2013 года публика, жаждавшая услышать новые песни любимого артиста, наконец-то дождалась — спустя 10 лет после «Sacred Love» вышел новый альбом «The Last Ship», названный так же, как и спектакль Стинга, который выйдет на Бродвее в следующем году. Сюжет мюзикла посвящен проблемам, которые испытывала кораблестроительная промышленность Великобритании в восьмидесятые годы прошлого столетия и повествует о семье рабочих из Ньюкасла, которые узнают, что верфь, где они работали многие годы, закрывают.
Открывающая новый альбом одноименная песня «The Last Ship» — сентиментальный старомодный вальс, что и нужно для мюзикла — много слов, мало музыкальных идей. Следующая «Dead Man’s Boots» — такая же спокойная акустическая баллада, бесспорно красивая, но оставляющая в некотором сомнении: неужели перед нами что-то вроде заунывной пластинки лютневой музыки? «А как вы хотели?» — как бы парирует нам Стинг и заряжает третью меланхоличную и по фирменному мелодичную «And Yet», которая звучит в лучших традициях классических альбомов 80-х. Здесь есть и волнующая самба, и джазовая пряность, и пронзительный вокал, но для третьей подряд баллады на альбоме — слишком спокойно и даже уныло.
«August Winds» — продолжающийся в том же духе акустический лирический номер. Здесь Стинг действительно подробно рассказывает историю под неощущаемый аккомпанемент гитары, а не поражает новомодными аранжировками и оригинальным звучанием. В «Language of Birds» узнаются средневековые мотивы как у Blackmore’s Night — видимо, Стинг вслед за Ричи Блэкмором, на старости лет стал перечитывать Толкиена и запоем смотреть «Игру престолов».
«Practical Arrangement» — шикарная джазовая баллада, именно такая, которую может написать только Стинг — в меру попсовая и доступная, но безгранично изысканная в своей джазовой глубине. Но в последующих номерах «The Night the Pugilis Learned How to Dance» и «Ballad of the Great Eastern» все так же неспешно продолжается рассказ о кораблестроительных перипетиях.
Ну наконец-то: далее идет бодрая пиратская песня «What Have We Got?», да еще и в дуэте с потрясающим, но, к сожалению, малоизвестным у нас музыкантом Джимми Нэйлом. Именно под такую музыку Джек Воробей мог брать корабли на абордаж, причем, создается впечатление, что услышав этот мотив, сам Борис Гребенщиков не погнушался бы того же.
«I Love Her But She Loves Someone Else» — здесь уже из названия становится ясно, что это лирическая и душещипательная баллада, под которую слезливые кисейные барышни могут заворачиваться в плед и моститься на подоконник с кружкой чая. Меланхоличную песню «So to Speak» Стинг исполнил дуэтом с Бекки Ансэнк, британской фолк-певицей из Нортумберленда. Завершается действо, как и полагается любому уважающему себя спектаклю, репризой «The Last Ship», которая ставит жирную точку всему рассказу.
Поклонники Стинга, которые ждали от него альбом, полный новых танцевальных хитов и рок-боевиков, скорее всего, будут разочарованы. Получился текстово насыщенный, но мелодически скудный мюзикл, основанный на малопонятной для русского сердца драматургической идее. Бонусный диск, где в том числе находятся интересные дуэты с Брайаном Джонсоном из AC/DC и тем же Джимми Нэйлом, согреет душу, но общей картины не изменит.
В последний раз Стинг появлялся на Бродвее в 1989 году, когда исполнял главную роль в «Трехгрошовой опере». Однако та постановка была неудачной, и после двух месяцев показа ее сняли. Один из критиков назвал этот спектакль «серой массой», а исполнение Стингом главной роли — монотонным. Пожелаем Гордону Самнеру в этот раз ни пуха ни пера, да и к черту эти бродвейские мюзиклы!