Suede «Bloodsports»

Suede - Bloodsports

Suede

Bloodsports

Дата релиза: 18.03.2013

Жанр: Альтернативный рок, бритпоп

Происхождение: Лондон, Великобритания

Лейбл: Warner Music Group

Оценка Trill: 3

Несмотря на то, что мы проживаем уже второе десятилетие XXI века, периодически возникает ощущение, будто на дворе в самом расцвете девяностые. Blur и Pulp вовсю колесят по фестивалям и анонсируют свои новые записи, даже The Stone Roses соблаговолили собраться в классическом составе и поехали в тур. Разве что братья Галлахеры не желают мириться, но масштабы их междоусобной ругани вполне себе в духе того же ностальгического десятилетия.

Окончательно закрепило дежавю воссоединение группы Suede в 2010 году и их многочисленные концерты в разных уголках мира (в том числе и в Москве в 2011-м). И пусть лидер группы Бретт Андерсон был невероятно активен в сольном творчестве, но именно волшебный брэнд «Suede» заново приковал к его творчеству внимание поклонников хорошей гитарной музыки.

Как и полагается грамотному фронтмену, Андерсон всячески нагнетал ажиотаж перед новой студийной работой группы. Вначале Suede записали несколько песен, затем Бретт просто взял и выбросил все эти треки, апеллируя к перфекционизму — дескать, ни одна из этих песен не тянет на то, чтобы выходить под маркой Suede. Также Андерсон много говорил о том, что новый релиз будет звучать как нечто среднее между альбомами «Dog Man Star» (1994) и «Coming Up» (1996), но не имеет ничего общего с «A New Morning» (2002) (удивительно, почему музыканты Suede не любят этот прекрасный и лиричный альбом?). И конечно же Бретт подчеркнул, что новые песни будут «о похоти, погоне и бесконечной плотской игре под названием любовь». Пытливого слушателя обуревало любопытство: что же за пластинка получится у Suede — в традициях девяностых, да еще и переписанная несколько раз как «Война и мир»...

Suede

И вот у нас есть возможность оценить данный релиз (первый за 10 лет!) под волнующим названием «Bloodsports». Первая же песня «Barriers» показывает, что Андерсон не слукавил насчет саунда 90-х, песня действительно звучит аутентично «золотому периоду» в творчестве Suede. Здесь все на своих местах — стадионная ритм-секция, тягучая гитара Ричарда Оукса и, конечно же, узнаваемый звонкий и надрывный вокал Андерсона. Если в своем сольном творчестве он не стеснялся быть лиричным и минималистичным, то в рамках группы реализуется как амбициозный фронтмен чуть ли не масштаба Боно (по забегам на короткие дистанции и прыжкам в высоту уж точно).

Это доказывает и вторая песня «Snowblind» — ощущение, будто музыканты чуть ли не под кальку копировали свой старый саунд: барабаны и бас звучат гулко и закомпрессировано, гитарный драйв выстраивает вполне осязаемую «стену звука», над всем этим эффектно возвышается ломкий голос Андерсона — это и есть те самые классические Suede.

«It Starts and Ends with You» — первый сингл с альбома — бодрая песня, но назвать ее ярким радиохитом язык не повернется. Вообще складывается впечатление, что в начале альбома музыканты шпарят песни одну за другой с одинаковым размером и однообразным звучанием. На этом фоне эффектно выделяется «Sabotage» — она более спокойная по темпу и показывает лиричность натуры Андерсона во всей ее красе, здесь действительно очень мелодичный и распевный припев. Следующая «For the Strangers» — не менее лиричный гимн, здесь мы уже наконец-то слышим акустическую гитару и волнительные скрипки.

После подобной сентиментальной интерлюдии Suede решают взбодриться и заряжают «Hit Me» — драйвовый гитарный боевик, под который Андерсон сможет прекрасно побегать по сцене. Однако следующая «Sometimes I Feel I’ll Float Away» настраивает слушателя на медитативный и самокопательский лад — медленная и красивая песня с потрясающим минорным припевом. «What Are You Not Telling Me?» — еще более меланхоличная баллада, здесь нет ударных, только потусторонние клавиши и проникновенный текст Андерсона: «The mysteries of love are not for us, it’s the little things that are tearing us up» — подобные песни и отличали Suede от их более приземленных собратьев по цеху и приближали к высокому уровню лирики The Smiths.

В следующей «Always» уже полновесно звучит ритм-секция, а также множество гитар Ричарда Оукса, который подобно Джонни Марру различными гитарными партиями создает невероятно насыщенное и содержательное инструментальное полотно. Завершает альбом баллада «Faultlines», вот уж где Бретт Андерсон дает волю своей неизбывной британской меланхолии — растворяющиеся в пространстве гитары, страдальческий вокал и не менее страдальческие строчки «Сelebrate, this is your time, although we live in the wreckage and on the faultlines». «Bloodsports» заканчивается настолько драматично, что даже хочется поставить альбом с начала, чтобы заново зарядиться оптимизмом первых треков.

Надо признать, возвращение Suede вполне удалось, и новый альбом вышел неплохим, но сказать, что эту запись стоило ждать 10 лет, было бы, пожалуй, преувеличением. Возможно, Андерсону следовало быть менее критичным к новому материалу и все-таки добавить изначально записанные песни, чтобы увеличить хронометраж альбома. Однако зная склонность музыкантов Suede к собирательству, будем ожидать от них еще множество различных би-сайдов и сборников раритетов, что позволит нам оценить в полной мере, что представляет собой группа на современном этапе. Одно ясно точно — их ниша в современной английской музыке пустовала, и они снова по праву заняли место куртуазных и изысканно-печальных лириков с берегов Туманного Альбиона.

Олег Мартишин, 18.03.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор