Tame Impala «Lonerism»
Tame Impala
Lonerism
Дата релиза: 08.10.2012
Жанр: Альтернативный рок, психоделический рок
Происхождение: Перт, Австралия
Лейбл: Modular Recordings
Оценка Trill:
Если группа родом из города на юго-западном побережье Австралии и носит название в честь некрупного подвида антилопы, уже одного этого достаточно, чтобы ожидать от молодежи нетривиального звучания. И хотя музыкальные журналы позиционируют Tame Impala как инди-рок, в них много самородной психоделики и независимой, только из учтивости отсылающей к Jefferson Airplane, мелодики. Свой первый альбом «Innerspeaker» команда выпустила в 2010 году, и оказалась окутанной периной ласк в среде музыкальной прессы, где два года назад еще считалось хорошим тоном носить на руках новых «инди-мальчиков».
Но Tame Impala, хоть и записали ориентированный на молодежь альбом, уже тогда смотрели шире. Подогревая интерес к себе, они выпускали лайв-записи, а переизданный в 2011 году «Innerspeaker» и вовсе стал «альбомом года» по версии «Rolling Stone». «Lonerism» звучит взрослее и суше своего предшественника, сильно выигравшего именно за счет ореола пляжного обаяния. Если на «Innerspeaker» можно слышать своеобразное «наивное» ретро, невычищенный, а оттого густой звук (и даже переговаривающиеся молодые голоса), то «Lonerism» отличается меньшей «текучестью» — мелодии не переходят одна в другую, треки четко разграничены по ритму и даже настроению. Хотя пресловутое «ретро», похоже, грозит перерасти в китч. Второй альбом получился любопытным и сочным, и отнюдь не «кризисным», как это бывает у групп, которые перехвалили. Итак, дюжина треков, которые определенно нуждаются в поддержке на фоне прошлого диска, у которого, что называется, вся грудь в орденах.
Открывающая альбом «Be Above It» вся состоит из ритмичного пришептывания да такого же шаманского ритма. Следующая «Endors Toi» звучит, пожалуй, немного рыхло для начала альбома, но в стилистике Tame Impala это может быть оправдано. Про «Apocalypse Dreams» музыкальный критик скажет «вода» или «совсем распоясались», а между тем, этот трек – просто не самое удачное повторение психоделических экспериментов семидесятых. «Mind Mischief» с ее уверенным рифом наконец выявляет стержень достаточно мягкого альбома. «Music to Walk Home By» демонстрирует уверенное владение поп-мелодикой и приемами ретро-звучания, что в сумме дает фирменное «первобытное» звучание группы. «Feels Like We Only Go Backwards» звучит уж совсем «издалека» — что-то среднее между рассеянной психоделикой Западного побережья США и эстетским британским вариантом этого же направления.
Напоминать себе что музыка нового века не должна работать машиной времени, бесполезно – с этого момента альбом начинает нравиться все больше. «Keep on Lying» – бродяжническая поп-ода, беззастенчиво длинная и наполненная своеобразным «лунным» звучанием гитары, как у Робби Кригера из The Doors. По контрасту следующая «Elephant» обходится почти одной электроникой, да с таким архаическим звучанием, что невольно начинаешь думать, что группа так и живет где-то в прошлом веке, а записи отправляет в наш, как послания в бутылке.
Но, при всем обаянии такого заигрывания с ушедшими музыкальными эпохами, нельзя не предупредить опасность увлечения «реконструкцией». Потакая такому поведению молодых музыкантов, стоит понимать, что им будет трудно перейти в творческую зрелость – прямо говоря, придется сменить «маску», а это совсем некомильфо по отношению к своей аудитории. Альбом заканчивается безмятежной «Sun's Coming Up». В целом группу хочется «встряхнуть», чтобы стилистическая специализация не переходила в лощеную рафинированность, а мастерство и энергия уходили на открытие новых смыслов, что ли.