The Black Keys «El Camino»
The Black Keys
El Camino
Дата релиза: 05.12.2011
Жанр: Garage rock, indie rock, blues-rock
Происхождение: Nashville, Tennessee, USA
Лейбл: Nonesuch
Оценка Trill:
Интересно проанализировать смену модных трендов в рок-музыке: в середине шестидесятых, например, большинство музыкальных коллективов копировали The Beatles, начиная с причесок и пиджаков и заканчивая характерным звуком гитар Gretsch и Rickenbacker. В семидесятые, времена апофеоза арт-рока, музыкант был лузером, если его песня была короче пятнадцати минут, и в ней не было минимум шести отдельных инструментальных частей. А в восьмидесятые была повальная мода на отстраненный баритон у вокалистов.
К концу первого десятилетия XX века своего пика достигла мода на инди-музыку и lo-fi. Уже по своему определению данные стили не претендовали на массовость и популярность, скорее наоборот — упивались своей элитарностью и избранностью. Однако случился парадокс, подобный Октябрьской революции, когда люмпенизированный пролетариат вышел из подвалов, и обнаружил, что он, собственно, и является хозяином ситуации. Так и с инди-роком — неожиданно он вышел из гаражей на белый свет и стал командовать парадом.
Все это началось конечно же еще в начале «нулевых», с появлением групп The Strokes, The White Stripes и прочих апологетов «гаражного» рока — небрежный вокал, грязные гитары и нарочитая андеграундность звучания привлекли множество сочувствующей молодежи. Призраки Лу Рида и Йена Кертиса вновь стали актуальными — появилось просто несметное количество «the-bands», соревнующихся друг с другом в непричесанности звука и мнимом равнодушии к возможному успеху. Развитие интернета и mp3 только усилили масштабы инди-мании — гаражная музыка хлынула мутным потоком на головы неподготовленных слушателей, и теперь отличить одну группу от другой, да и просто выделить какую либо, стало весьма сложно.
Апофеозом этой мистерии стала церемония Грэмми-2011, где главные призы забрала канадская группа Arcade Fire — чтобы «Альбом года» взяла новая и независимая рок-группа, такого старожилы давно не припомнят. Стало понятно, что в современной музыке образовался некий вакуум, где на вес золота стали цениться искренность, открытость и спонтанная небрежность.
Одним из представителей этого сонма гараж-рокеров стала группа The Black Keys, которая ждала своего звездного часа целых 10 лет. Биография этого коллектива идеальна для инди-направления, как биография какого-нибудь товарища Слюнькова для Политбюро ЦК КПСС — в группе всего два музыканта (инди-рокеры легких путей не ищут): вокалист/гитарист Дэн Ауэрбах (Dan Auerbach) и барабанщик/продюсер Патрик Карни (Patrick Carney). Сами они из захолустного американского городка Акрон, штат Огайо, и первые свои альбомы записывали на кассетный магнитофон на старой заброшенной фабрике. Если бы дело происходило в России, то с этими музыкантами можно было бы сразу попрощаться, однако в Америке The Black Keys успели поиграть на разогреве у Radiohead и Pearl Jam, а позже и покататься по миру с концертами.
И вот, в 2010 году их шестой (!) альбом «Brothers» все таки взлетел на первые строчки хит-парадов и даже получил три Грэмми — музыкантам воздалось по заслугам за их приверженность идее независимой музыки и стойкость инди-духа. Уже в марте 2011-го The Black Keys начали запись своего седьмого студийного альбома под названием «El Camino», и в декабре он увидел свет.
При прослушивании этого релиза терзает вопрос, что же такого приключилось с мировой общественностью, что подобная музыка стала главным трендом начала XX века? Безусловно, на «El Camino» присутствуют интересные мелодии и аранжировки, но все это довольно вторично и весьма скучно.
Все слагаемые модной инди-роковой пластинки на месте — грязные гитары, гнусавый голос, «песочные» клавиши и достаточно однообразные мелодии. Но стоит признать, что Дэн и Патрик все-таки создали свой узнаваемый звук, более того, новый альбом звучит необычайно плотно и вкусно для коллектива из двух музыкантов. Да и по сравнению со своими собратьями по цеху, песни у The Black Keys все-таки достаточно мелодичные и хитовые.
Альбом открывает сингл «Lonely Boy» – это визитная карточка всего альбома, характерный саунд и женский бэк-вокал сильно напоминают Arcade Fire. Дальше все идет по накатанной: «Dead and Gone» практически эталонная инди-роковая песня, где вокальная мелодия подчеркнута изящными колокольчиками, «Gold on the Ceiling» — превосходный гаражный рок, где драйвовые гитары сочетаются с неизбежными электронными вкраплениями. Также выделяется отличная песня «Sister» – готовый радио-хит: красивая мелодия и пульсирующий ритм надолго застревают в голове.
Этот альбом группы The Black Keys можно рекомендовать как яркую иллюстрацию популярного звука конца «нулевых», меломаны отметят для себя парафразы с гараж-роком семидесятых, а хипстеры проникнутся приятным чувством, что держат руку на пульсе времени, и следят за новомодными инди-релизами.
Вот только интересно, кто-нибудь вспомнит группу The Black Keys хотя бы через 10 лет? И вообще, что придет на смену модному сейчас гараж-року? Ждем ответы на этот вопрос в новом году.
Оригинальная реклама альбома The Black Keys — El Camino. В ролике снялся комедийный актер Боб Оденкирк, звезда сериалов «Как я встретил вашу маму» и «Во все тяжкие».