The Hives «Lex Hives»
The Hives
Lex Hives
Дата релиза: 04.06.2012
Жанр: Гаражный рок, гаражный панк
Происхождение: Фагерста, Швеция
Лейбл: Disque Hives
Оценка Trill:
Новый диск The Hives — эстетов от панк-рока из Швеции — чуть более залихватский, чем Joy Division и чуть более концептуальный, чем The Horrors. Ребята отличаются по-панковски аскетичным и по-европейски эстетским подходом к своему стилю — все пятеро всегда в черно-белом и у них всегда для вас наготове миф о неком общем друге, фантастическом шестом участнике (Рэнди Фитцсиммонс). Создавая такими толкиеновскими методами свой маленький мир, они оттачивают нарочито «гаражный» стиль и соответствующее звучание — получается этакий сознательный историзм.
Первый же трек — кричалка «Come On!» — задает гаражно-дискотечный вектор всей пластинке. По мягкости ударных партий The Hives — несомненные европейцы, но по поэтическо-разгильдяйским интонациям вокала и грузным духовым, еле поспевающим за темпом, тяготеют к американщине. Клич «Come on!» может считаться полноправным слоганом альбома — переходя из трека в трек, он встречается тут бесчисленное количество раз. Налет панк-окраски усугубляется краткостью — треки звучат чуть более двух минут, за исключением 4-х минут гарцующей «Patrolling Days». Это песня-погоня группы за собственным драйвом, который, однако, оказывается заразителен для сторонних ушей.
В «1000 Answers» команда совсем распоясалась — хулиганское обращение с синтезатором, молодецкое подергивание гитарных струн (причем, разных — в какой-то момент в этой дребезжащей мешанине слышно чуть ли не балалайку). «I Want More» — снова привет не то Queen, не то The Velvet Underground. Ударные вразвалочку, кислотная манера вокала будто из семидесятых, хлопки и вполсилы рычащая гитара — все это порождает порядочную какофонию, и любителям мелодичных баллад явно не придется по душе. «Take Back The Toys» держит знамя центральной речевки альбома. Все так же рычит на скорости гитара, более многослойная ритм-секция задает плотный роковый ритм.
Начиная с середины альбом звучит все более по-американски. «Without The Money» — не то блюз, не то госпел. К концу записи «разошлись» ударные — двухминутная «If I Had A Cent» полна разнонаправленных перезвонов, от которых тесно в голове. Финальная «Midnight Shifter» окончательно приземляет нас на американском Юге 35-летней давности. Агонизирующий ритм наконец успокаивается и притормаживает до хлопков в ладоши — кроме того, это, пожалуй, самый продуманный и законченный трек на альбоме.
В целом, дюжина песен создает впечатление записанной «за один присест» — примерно как пластинки Пита Доэрти, но с большими амбициями и претензиями. Правда, чтобы эти амбиции реализовать, группе придется еще покопаться в себе и высвободить свой стиль — сырой и честный, каким он может быть.