Iggy And The Stooges «Ready to Die»
Iggy And The Stooges
Ready to Die
Дата релиза: 29.04.2013
Жанр: Гаражный рок, хард-рок
Происхождение: Энн-Арбор, Мичиган, США
Лейбл: Fat Possum Records
Оценка Trill:
Новый альбом The Stooges на фоне рок-музыки двухтысячных — это примерно то же, что надпись «Цой жив» в свежеотстроенном торговом центре. Очевидно, что группе приятно вернуться в милую сердцу гаражную пещеру и от души пошуметь, да и продюсеры ждут от обветренного и жилистого Диониса Игги именно несложного живенького протопанк-буйства. «Ready to Die» должен напоминать нам Золотой век — вернее то, что Век этот, может, еще впереди, и в предсказуемости звучания и ухватистых смыслов есть неукротимая энергия и стремление в будущее. И напротив всего этого — подростковый декаданс «детей» поколения Игги, рок-звезд помладше. The Stooges годятся в отцы и многим из коллег, но остаются, на зависть заложникам шоу-бизнеса, буянами в свободном полете, позволяя себе выпускать всего пятый диск за 40 с лишним лет карьеры.
Трек-лист альбома состоит по большей части из односложных названий, каковых накопилось, начиная с The Rolling Stones, целая кипа в рок-музыке. И если первые «Burn», «Sex and Money», «Job» и «Gun» — это типичные The Stooges, рифф «Burn» буквально бьет по ушам схожестью с «I Wanna Be Your Dog», в середине альбома, на «Unfriendly World» пробивается другой, бардовый Игги образца «Avenue B» или, если брать ближе, «Préliminaires». Центральным номером, очевидно, должна была стать «Ready to Die», но у Stooges не принято строить альбом вокруг одного трека. Группа не отходит от формата трехминутных песенок, врывающихся в ваши ушки неожиданно и так же вдруг сменяющихся акустическим бренчанием под шершавый голос Игги.
В новой записи радостных духовых будет поболе, чем принято в панк-роке, так что «Ready to Die» — заразительно оптимистический рок-н-ролльный альбом. «Dirty Deal» — напористая кричалка с притопываниями, бубнами, гитарными запилами и ядреным прогорклым вокалом. В общем-то, запись грешит местами и старческим брюзжанием-бренчанием (а как иначе назвать еле переваливающуюся из одного наушника в другой «Beat That Guy», да еще с непривычным холодным бэк-вокалом), но, будем считать, The Stooges можно в силу возраста сбавить темп.
«Ready to Die» безусловно хорош своей поэтической (именно до стадии поэзии дозрела мудрость Игги в сольной карьере, и никуда ее теперь не денешь) целостностью лирического героя, который моложе и безбашеннее, чем в меланхоличных опусах Игги. В «Job» нам он (герой) с подростковым нахрапом нудит «Ну а если я скажу шутку, это будет смешно?», в «Ready to Die» — пьяно стреляет в небо, а финальная «The Departed» со странной взрослостью закругляет этот образ: «Where is the life we started? ... Serious talks, no fun». Пронзительная кинематографичность, подчеркнутая теплой ритмикой духовых, в финальной песне набирает даже немного драматургии. Хотя баллада все равно не переплюнула по «киношности» криминальный свинг «Sex & Money».
В общем, про «Ready to Die» можно без тени укора сказать, что новый диск сделан по завету «важно не что именно ты говоришь, а как ты это делаешь!». И, конечно, важно кто это делает. Хоть из рядов The Stooges и выбыл Рон Эштон, на живучести группы это не отразилось и, надеемся, метать на концертах шаровые молнии своей энергии группа будет даже с большим знанием дела, чем шуметь в студии.