Thirty Seconds to Mars «Love Lust Faith + Dreams»
30 Seconds to Mars
Love Lust Faith + Dreams
Дата релиза: 20.05.2013
Жанр: Альтернативный рок, эмо-поп
Происхождение: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Лейбл: EMI/Virgin Records
В бронебойном хите группы Huey Lewis and The News 1986 года «Hip to Be Square» поется о бывшем хиппи, который постригся, устроился на нормальную работу, осел — в общем, стал среднестатистическим обывателем и вполне этим доволен. Именно под эту композицию в фильме «Американский Психопат» Патрик Бэйтмен, в исполнении Кристиана Бейла, зарубил топором Пола Аллена, которого сыграл актер и фронтмен группы Thirty Seconds to Mars Джаред Лето.
Сегодня Лето 41 год и он до сих пор — уже как 15 лет — играет низкокалорийный, но при этом нахально-амбициозный альтернативный рок, сориентированный на слушателей пубертатного возраста. Все никак не остепенится и не пострижется, хотя, судя по новому альбому «Love Lust Faith + Dreams», давно пора.
Дело даже не в том, что молодящийся мужчина средних лет вызывает как минимум недоумение, а в том, что Thirty Seconds to Mars — это вообще не о музыке, и удивительно, что Лето и компания до сих пор записывают пластинки, а не живут исключительно концертными выступлениями, ведь преданная паства вполне позволяет. Thirty Seconds to Mars — это группа-аттракцион, а часто вы обращаете внимание, какое на аттракционе музыкальное сопровождение?
Чтобы быть ближе и понятнее подросткам, Лето предпочитает делать большие широкие жесты. Процесс записи альбома транслируется через специально созданный интернет-портал. Сингл к новому альбому «Up In The Air» отправляется на околоземную орбиту и впервые звучит после пресс-конференции космонавта на NASA TV. На эту же песню снимается не клип, а шестиминутная короткометражка, которая вместе с титрами идет восемь с половиной минут.
Такой же подход у коллектива и к музыке. Сегодня, когда уже даже посредственная русская группа признала, что «все мелодии спеты, стихи все написаны», в поп-музыке как никогда важны нюансы. На «Love Lust Faith + Dreams» все нарочито просто и пресно, крупными мазками, как того и требует юношеский максимализм. Об этом говорит даже само название альбома — это четыре слова, которые имеют, разумеется, глубокий смысл, но их значение давно исказилось, если не сказать, выветрилось из них. Теперь это просто теги, по которым в интернете можно найти прикольные картинки.
Звук на этой пластинке пластмассовый, не изобретательный, но напыщенный. Напыщенности добавляют струнные и псевдо-оркестровые аранжировки в лучших традициях группы Muse, которые вместо торжественности добавляют песням лишнего пафоса и патетики. На слова лучше вообще не обращать внимания, но если этого сделать не удалось, то можно услышать, например: «Яркие огни, большой город, она мечтает о любви. Яркие огни, большой город, он живет, чтобы бежать».
Но здесь важно не то, какая у песни мелодия, аранжировка и, уж тем более, слова, а как под нее будут смотреться голый торс Джареда Лето и блестящий корсет Диты фон Тиз. Это на сто процентов прикладная музыка, так что парочка из этих композиций вполне вписались бы в саундтрек какой-нибудь спортивной видеоигры студии EA. То есть как музыкальное сопровождение аттракциона, но не более.
«Love Lust Faith + Dreams» сложно добровольно послушать от начала до конца за один присест, но после подобного опыта хочется пригласить Джареда Лето к себе в гости и включить ему «Hip to Be Square»...