Toro Y Moi «Anything in Return»
Toro Y Moi
Anything in Return
Дата релиза: 22.01.2013
Жанр: Электропоп
Происхождение: Колумбия, Южная Каролина (США)
Лейбл: Carpark Records
Оценка Trill:
К Чезвику Бандику во многих аспектах хорошо применимо слово «мульти». Начнем с национальности этого уроженца штата Южная Каролина: она сочетает в себе филиппинские и афроамериканские корни. Далее возьмем псевдоним из двух испанских слов («toro» — бык, «y» — и) и одного французского («moi» — я). А в первую очередь конечно же говорить нужно было о музыке, которая вобрала в себя такие стили как чиллвейв, фанк, поп, френч-хаус, лаунж, инди-рок и так далее.
Поначалу Чезвик был одного поля ягодой с Эрнестом Грином, выступающим под псевдонимом Washed Out. Оба до сих пор ассоциируются у большинства меломанов как зачинатели направления чиллвейв. В этом плане показательным альбомом у Бандика является дебютный «Causers of This». Как известно, чиллвейв давно уже отработал свое, и его последователи активно экспериментируют с другими стилями. Washed Out ударился в синтипоп, Toro Y Moi в фанк и поп. Также с этой парой исполнителей обязательно ассоциируется Neon Indian, но он еще не сильно отошел от изначально выбранного музыкального курса.
В интервью Чезвик рассуждает о музыке исключительно как о хобби, вздыхая, что в последнее время это становится полноценной работой (еще бы!). Если ему когда-нибудь надоест сочинять песни, он займется графическим дизайном, которому обучался в университете. А пока Toro Y Moi бесперебойно выпускает демо, мини-альбомы, синглы, сборники. Лонгплеев у артиста уже три, начиная с первого «Causers of This», выпущенного в 2010 году. Также Бандик время от времени сотрудничает с Дэниелом Снейтом (более известным как Caribou) и записывает на его лейбле электронные треки от имени Les Sins.
Toro Y Moi ушел в фанк на второй пластинке «Underneath the Pine», снискавшей немало похвалы у критиков. Музыкант стал чаще использовать живые ударные, гитары, в особенности бас-гитару. Стоит отметить, что выступает Чезвик в группе из трех или четырех человек, включая его самого. Если второй альбом только затачивался под выступления, то третий «Anything in Return» буквально создан для концертов. Он насыщен огромным количеством деталей, сэмплов, и основная роль на нем отдана именно живым инструментам.
Новая работа Toro Y Moi показательна как поп-пластинка. Она доступная, понятная, яркая, запоминающаяся. И она о любви — ненавязчиво, без лишних комментариев, вроде строчки из «So Many Details»: «You send my life into somewhere I can’t describe, so many details» («Ты перенесла мою жизнь в место, которое я не могу описать — настолько много деталей»).
Примерно половину альбома заполняют хиты. Первый стремительный трек «Harm in Change» примечателен громкими клавишными и цепким диско-ритмом. «Say That» ставит акцент на перкуссии и вокальных сэмплах. Композиция «So Many Details» прекрасна хип-хоп битом, лаунжевыми клавишными, петляющей гитарой, дымчатым голосом на заднем плане и роскошной кульминацией трека.
При прослушивании «Rose Quartz» буквально задыхаешься от восторга, вторя словам: «And if I fall into the sea, don’t let me go because I feel weak» (Если меня захлестнут морские волны, не отпускай меня, я чувствую, как слабею«). Ровный закольцованный темп, с каждым кругом усиливающий свою хватку, в конечном итоге заполняет тебя бесконечной гаммой эмоций и чувств. Нежный вокал Чезвика, мягкое электропиано, шикарный взрыв из гитар. Композиция то льется единым полотном, то рассыпается на тысячи частиц, что даже обращаешь внимание на периодичность появления звуков то ли горящей сигареты, то ли включенной виниловой пластинки. Пожалуй, это лучшее, что удалось сочинить Toro Y Moi на сегодняшний день.
Расслабляющий трек «Touch» соответствует какой-нибудь коктейльной вечеринке, «Cola» же больше подходит одиночному времяпровождению и всяческим размышлениям. «Studies» демонстрирует пение Бандика фальцетом, а также великолепный грув бас-гитары. «High Living» в основном клавишная и сэмпловая. «Grown Up Calls», «Cake», «Day One» и «How’s It Wrong» являют собой пример синтипоповых, слегка прифанкованных композиций. Предпоследняя «Never Matter» выразительнее бы звучала в качестве жирной точки на альбоме. Синтезаторы и пиано в ней грандиозные, особенно в сочетании с басовой линией.
Можно с уверенностью утверждать, что с каждым проектом Toro Y Moi становится только лучше и интереснее. Артист не стоит на месте, пробует что-то новое, и дело у него буквально горит в руках. Причем, при прослушивании нет ощущения, что работа стоила огромных усилий Чезвику, скорее, что сочинялась она легко и непринужденно. Не зря же Бандик считает музыку своим хобби перво-наперво.