Tricky «False Idols»
Tricky
False Idols
Дата релиза: 27.05.2013
Жанр: Трип-хоп
Происхождение: Бристоль, Великобритания
Лейбл: False Idols
Новый альбом Трики звучит раза в три дольше, чем предыдущий «Mixed Race» (2010) и по формату высказывания отсылает нас к «Knowle West Boy» (2008), а по женственному, трогательному началу напоминает «Vulnerable» (2003). Впрочем, Трики не из тех исполнителей, кому можно постоянно пенять на его же работы. И если вы слушаете его только «по ходу» трип-хопа, то так тоже лучше не делать. Это примерно то же, как слушать The Doors только в контексте блюза. Трики — явление герметичное и самостоятельное, хоть автор и считает, что трип-хоп изобрел именно он, но это не главное. «Knowle West Boy», как и «Mixed Race», собран из разношерстных, контрастных треков. А «False Idols» — целостный, местами медитативно-монотонный, местами циничный — словом, взрослый.
Альбом с первых же треков дает понять, что талант из андеграунда возвращается в свою тусовку. После кратковременного вливания в мейнстрим в начале нулевых Трики вернул в свой стиль угрюмый минимализм. Возможно, это предвзятое, но каждый трек на новом диске так или иначе отсылает к другим, давно знакомым, композициям. Чего стоит только «Bonnie & Clyde», от которой мы ожидаем заунывного «Никому не доверяй наших самых страшных тайн», а получаем расчетливую гангстерскую считалочку.
В отличие от «Mixed Race», где каждый следующий трек звучал неожиданно и динамично, «False Idols» размереннее, и самого Трики здесь чуть больше. Хотя поют, как и на концертах черного шамана, в основном приглашенные вокалистки. Глянцевитые девчачьи песенки вроде «Nothing Matters» перемежаются с медитативными «черными» мотивами. Street girl, hot life и прочие герои гетто в голове Трики получают по трехминутной обязательной программе, чтобы показать нам, как важно наплевать на рамки жанра и делать в студии что хочется. Для этого Три даже ввинтил в запись посторонние, бытовые звуки.
«Parenthesis» — жуткий высоковольтный трек с хоралическими подвываниями а-ля пародия на готичную переработку баптистских песен. Шепот Трики реален и эротичен, как в лучшие времена. «Nothing’s Changed» — безысходность в исполнении трио Трики, виолончели и ломкого женского вокала. Вообще на новом альбоме больше, чем обычно, живых инструментов, низкое звучание струнных и нелинейный гитарный перебор в «If Only I Knew» дадут тому, кто с этого диска начнет знакомство с Трики, повод сомневаться в том, что он тот самый лама всея трип-хопа, как об этом пишут музыкальные журналы. Чувственность, которая по-разному, но все сильнее проявляется в поздних записях Трики, достигает пика в «We Don’t Die», еще одном великолепном дуэте с редкими гитарными аккордами. Смешение обычных электронных битов с модными «космическими» гуделками и, вдруг, взрослая оркестровая печаль, немного этники и доверие к гитарным призвукам превратили «Идолов» в экспериментальный альбом, в котором сам Трики для нас более закрыт, чем на том же «Vulnerable».
У «False Idols» в целом минорный, даже желчный тон. Вы не услышите здесь черного гламура того же «Knowle West Boy» или доверительной романтики «Vulnerable». Главный посыл можно сформулировать как «Мы с тобой два берега...». С другой стороны, здесь есть обволакивающее волшебство. Акустические звуки и одурманенное мяуканье Франчески Бельмонте под конец альбома как раз говорят об этом самом волшебстве. Погрузившись в диск, вы полюбите его и будете ловить свой персональный кайф. А Трики едет в турне и представил новый альбом... в столице Грузии. Очевидно, нашему герою захотелось помериться силами с тамошними джигитами — ведь, как он говорил, любит людей страстных. Ну и перспектива гетто с шашлыками, очевидно, вдохновляла чудаковатого ваятеля трип-хопа. С этой точки зрения, страшно подумать, что вдохновило его на «Passion of The Christ» — он немного напоминает «Search, Search, Survive» но гораздо мощнее и монументальнее, и Трики закрывает альбом в образе бедуина, разучивающего, как Гармоника в «Однажды на Диком Западе», одну мелодию, правда, на дудуке.