Various Artists «AHK-toong BAY-bi Covered»
Various Artists
AHK-toong BAY-bi Covered
Дата релиза: 26.10.2011
Жанр: Rock
Происхождение: UK
Лейбл: Q
Оценка Trill:
Возможно, одним из самых важных альбомов начала 90-х и в дискографии U2 была экспериментальная работа «Achtung Baby». Изданный в 1991 году альбом позволил ирландской группе взобраться на вершину музыкального Олимпа, а эволюцию в звуке можно описать, как попытку разрушить стереотип предыдущего альбома — весьма примечательной пластинки «The Joshua Tree» (1987). Альбом содержит много песен, ставших гимнами, которые исполняются группой на протяжении всей карьеры, например, мощная «Until the End of the World», танцевальная «Mysterious Ways», или ностальгическо-классическая «One». Двадцать лет прошло, а альбом по-прежнему звучит свежо. В честь двадцатилетия релиза этого опуса U2 выпускают шикарное бокс-издание, желанное каждым фанатом группы. А журнал Q решил пойти более оригинальным путем и выпустить компиляцию всех песен в исполнении различных музыкантов из инди и альтернативного рока. Так родился альбом «AHK-toong BAY-bi Covered», с участием таких групп как Garbage, The Killers, Depeche Mode и других.
Диск начинается с психоделической версии «Zoo Station» в исполнении Nine Inch Nails, которая слабее оригинала, но устанавливает контакт со слушателем, как будто тот идет в темное путешествие в ночной зоопарк. Затем идет ремикс от Jacques Lu Cont на ритмичную «Even Better Than the Real Thing», который кажется проще в наполнении по сравнению с оригинальной альбомной версии. Дэмьен Райс приносит еще больше тоски в собственную версию «One» при помощи своего глубокого вокала, и добавляет еще больше горя вечному гимну с «Achtung Baby». Патти Смит, исполняя «Until the End of the World», пробует смешать стиль Боба Дилан с Джонни Кэшем. Группа Garbage дает свежее дыхание песне «Who’s Gonna Ride the Wild Horses», которая звучит очень инди, но не теряет своей силы. «So Cruel», являясь одним из основных моментов альбома наряду с вышеупомянутым «One», интерпретируется Depeche Mode возвышенно, с томным напевом Дэйва Гаана, и сопровождается искаженными синтезаторами. «The Fly» в исполнении Gavin Friday потеряла часть своей красоты, однако величайшей ошибкой диска является преобразование песни «Mysterious Ways» в медленную мелодию для самоуспокоения, как это сделали Snow Patrol.
«Tryin' to Throw Your Arms Around the World» звучит очень просто в исполнении группы The Fray, но не настолько, чтобы отвлечь нас от действительно хорошей версии «Ultraviolet (Light My Way)» от The Killers, которая показывает, насколько эффективно группа продолжает играть с Брэндоном Флауэрсом. Затем идет трек «Acrobat» от Glasvegas, в котором голос теряется за рифом и искажениями. Заканчивается же все темной и мрачной интерпретацией красивой «Love Is Blindness», где музыкальный фон, создаваемый Джеком Уайтом, мрачный и печальный, но удивительно подходящий этой песне.
Подобный трибьют-альбом – идея отличная, хотя есть несколько слабых версий песен U2, да и хотелось бы больше таких исполнителей, как Radiohead или Muse, на которые, как известно, ирландцы оказали влияние на определенном этапе своего развития. Этот альбом является хорошим шагом, чтобы отметить двадцатую годовщину одного из самых влиятельных альбомов в мире и одной из лучших музыкальных работ Ирландии. Однако, необходимости в его прослушивании, если вы не фанат U2, нет. Если же вам оригинал знаком и нравится, возможно, композиции в исполнении Depeche Mode или The Killers, к примеру, придутся по вкусу. Во всяком случае, рекомендуется переслушать оригинальную версию альбома 1991 года, чтобы еще раз хорошо провести время с Боно, Эджем, Адамом и Ларри и почувствовать вкус уникального ирландского рока и электроники.