Wild Beasts «Smother»
Wild Beasts
Smother
Дата релиза: 09.05.2011
Жанр: Indie Pop
Происхождение: Kendal, England (UK)
Лейбл: Domino
Оценка Trill:
Wild Beasts, утонченные самобытные эстеты из английской глубинки, выпустили свою дебютную работу «Limbo, Panto» в 2008-м году. Не прошло и года, как состоялся релиз альбома «Two Dancers», мгновенно выведшего группу из инди-аутсайдеров в ряды ведущих коллективов Англии. Но музыканты и не собирались останавливаться на достигнутом, брать перерыв. Не успела захлопнуться дверь автобуса, в котором группа колесила в продолжительном туре, как Wild Beasts уже вовсю записывали новый лонгплей — пластинка «Smother», релиз которой приурочен аккурат на «победное» девятое мая.
Первое, что уникально в этих уроженцах английского городка Кендала — это голоса. Неповторимые, сильные два голоса вокалистов Хейдена Торпа и Тома Флеминга. Настолько красивые, незабываемые, ни на кого не похожие, как у самого маэстро Энтони Хегарти.
Второе — это, конечно же, сама музыка, воплощающая в себе такие направления как арт-рок, дрим-поп, кабаре. Все вместе изысканно и умно смешанные и театрально представленные.
Интонации, эмоции, страсть, раскрепощенность, сексуальность — неотъемлемые компоненты каждого альбома, каждого трека Wild Beasts. Сердце то замирает от нежной игры голоса, то начинает бешено биться от зашкаливающего на высоких нотах вокала.
Как это нередко бывает, когда в родном городе нечем заняться, а идти по следам отцов никак не хочется, как стать офисным клерком, к примеру, и пополнить количество консервативных английских мужей — находишь единомышленников, создаешь группу и творишь такие чувственные, манерные, в чем-то дерзкие музыкальные диковинки, что никто бы и не подумал никогда, что в том же Кендале можно отыскать подобное чудо.
Изначально группа хотела называться как Fauve, когда это был всего лишь дуэт из Хейдена Торпа и гитариста Бена Литтла. Название с отсылкой к направлению в французской живописи конца 19-го века — фовизму. С приходом барабанщика Криса Тэлбота музыканты переименовали себя в Wild Beasts, перевод Fauve. А с появлением Тома Флеминга группа приобрела не только басиста, но и второго вокалиста.
Поначалу Wild Beasts были весьма неприрученные, как самые настоящие дикие звери. На «Limbo, Panto» преобладает чуть ли не агрессивное буйство музыки и особенно ярко выраженная несглаженность пения, когда голос резко переходит из низких на повышенные тона. Потрясающие музыкальные переживания, но далеко не для всех. А вот на хваленом «Two Dancers» музыканты достигли гармонии абсолютно во всем, и, самое главное, начал вырисовываться дуэт из Тома и Хейдена. Настоящий цельный дуэт, а не просто два даровитых вокалиста со своими партиями. И во всей красе голоса зазвучали в паре на новом альбоме «Smother». Здесь уже, как на чаше весов, фальцет Торпа балансирует с баритоном Флеминга. Голоса уравновешивают друг друга. Дуэт во всем своем великолепии.
«Smother» на порядок интимнее, спокойнее предшественников. Искренний, личный и менее театральный. Лирика также стала гораздо однозначнее, не как раньше — с обилием метафор и сравнений. Альбом от души и для души. Остальные две работы — пластинки также для души, просто сейчас музыка стала всего лишь чуть более понятней, профессиональней. Релиз в праве конкурировать с прославленным «Two Dancers».
Наиболее медленные композиции, как «Deeper», «Invisible» и «Burning», отданы Флемингу, с Торпом на подпевках. Наиболее щемящие, терзающие чувства, как «Albatross», «Plaything» и «Loop The Loop» — Хейдену, с подпевающим Томом. Остальные песни — это вокалисты в паре, равнозначные по силе партий. «Lion's Share» с плавно переходящим повествованием от фальцета к баритону, волнующая строка Тома: «Boy, what are you running from?». В чем-то схожие по ритму и настроению: «Bed Of Nails» с трепетным «Oh, Ophelia, I feel your fall»; «Reach A Bit Further» с трогательным «I say yes I will do all the things that you ask of me».
Лирика прекрасна, слова о сложных, безысходных отношениях, об утихающей любви, о расставании, о сожалении. Чуткий бас, искусные клавишные, восхитительные гитары и перкуссия. Голоса. Околдовывающие переживания.
Заключительный торжественный трек «End Come Too Soon» передает в полной мере как смысловую составляющую «Smother» про то, что всяким отношениям рано или поздно настает конец, и этот конец зачастую случается «слишком рано», так и буквально — сорок две минуты магии альбома тоже будто бы заканчиваются слишком быстро. Хорошо, что пластинку можно включить заново, и наслаждаться ею снова и снова. Вот бы и в жизни было так.
«Oh, don't you think that people are the hardest things. Design of desire. Means all that the heart requires is what it can't compromise.» (Loop The Loop)