Wild Beasts «Smother»

Wild Beasts

Smother

Дата релиза: 09.05.2011

Жанр: Indie Pop

Происхождение: Kendal, England (UK)

Лейбл: Domino

Оценка Trill: 5

Wild Beasts, утонченные самобытные эстеты из английской глубинки, выпустили свою дебютную работу «Limbo, Panto» в 2008-м году. Не прошло и года, как состоялся релиз альбома «Two Dancers», мгновенно выведшего группу из инди-аутсайдеров в ряды ведущих коллективов Англии. Но музыканты и не собирались останавливаться на достигнутом, брать перерыв. Не успела захлопнуться дверь автобуса, в котором группа колесила в продолжительном туре, как Wild Beasts уже вовсю записывали новый лонгплей — пластинка «Smother», релиз которой приурочен аккурат на «победное» девятое мая.

Первое, что уникально в этих уроженцах английского городка Кендала — это голоса. Неповторимые, сильные два голоса вокалистов Хейдена Торпа и Тома Флеминга. Настолько красивые, незабываемые, ни на кого не похожие, как у самого маэстро Энтони Хегарти.

Второе — это, конечно же, сама музыка, воплощающая в себе такие направления как арт-рок, дрим-поп, кабаре. Все вместе изысканно и умно смешанные и театрально представленные.

Интонации, эмоции, страсть, раскрепощенность, сексуальность — неотъемлемые компоненты каждого альбома, каждого трека Wild Beasts. Сердце то замирает от нежной игры голоса, то начинает бешено биться от зашкаливающего на высоких нотах вокала.

Как это нередко бывает, когда в родном городе нечем заняться, а идти по следам отцов никак не хочется, как стать офисным клерком, к примеру, и пополнить количество консервативных английских мужей — находишь единомышленников, создаешь группу и творишь такие чувственные, манерные, в чем-то дерзкие музыкальные диковинки, что никто бы и не подумал никогда, что в том же Кендале можно отыскать подобное чудо.

Изначально группа хотела называться как Fauve, когда это был всего лишь дуэт из Хейдена Торпа и гитариста Бена Литтла. Название с отсылкой к направлению в французской живописи конца 19-го века — фовизму. С приходом барабанщика Криса Тэлбота музыканты переименовали себя в Wild Beasts, перевод Fauve. А с появлением Тома Флеминга группа приобрела не только басиста, но и второго вокалиста.

Поначалу Wild Beasts были весьма неприрученные, как самые настоящие дикие звери. На «Limbo, Panto» преобладает чуть ли не агрессивное буйство музыки и особенно ярко выраженная несглаженность пения, когда голос резко переходит из низких на повышенные тона. Потрясающие музыкальные переживания, но далеко не для всех. А вот на хваленом «Two Dancers» музыканты достигли гармонии абсолютно во всем, и, самое главное, начал вырисовываться дуэт из Тома и Хейдена. Настоящий цельный дуэт, а не просто два даровитых вокалиста со своими партиями. И во всей красе голоса зазвучали в паре на новом альбоме «Smother». Здесь уже, как на чаше весов, фальцет Торпа балансирует с баритоном Флеминга. Голоса уравновешивают друг друга. Дуэт во всем своем великолепии.

«Smother» на порядок интимнее, спокойнее предшественников. Искренний, личный и менее театральный. Лирика также стала гораздо однозначнее, не как раньше — с обилием метафор и сравнений. Альбом от души и для души. Остальные две работы — пластинки также для души, просто сейчас музыка стала всего лишь чуть более понятней, профессиональней. Релиз в праве конкурировать с прославленным «Two Dancers».

Наиболее медленные композиции, как «Deeper», «Invisible» и «Burning», отданы Флемингу, с Торпом на подпевках. Наиболее щемящие, терзающие чувства, как «Albatross», «Plaything» и «Loop The Loop» — Хейдену, с подпевающим Томом. Остальные песни — это вокалисты в паре, равнозначные по силе партий. «Lion's Share» с плавно переходящим повествованием от фальцета к баритону, волнующая строка Тома: «Boy, what are you running from?». В чем-то схожие по ритму и настроению: «Bed Of Nails» с трепетным «Oh, Ophelia, I feel your fall»; «Reach A Bit Further» с трогательным «I say yes I will do all the things that you ask of me».

Лирика прекрасна, слова о сложных, безысходных отношениях, об утихающей любви, о расставании, о сожалении. Чуткий бас, искусные клавишные, восхитительные гитары и перкуссия. Голоса. Околдовывающие переживания.

Заключительный торжественный трек «End Come Too Soon» передает в полной мере как смысловую составляющую «Smother» про то, что всяким отношениям рано или поздно настает конец, и этот конец зачастую случается «слишком рано», так и буквально — сорок две минуты магии альбома тоже будто бы заканчиваются слишком быстро. Хорошо, что пластинку можно включить заново, и наслаждаться ею снова и снова. Вот бы и в жизни было так.

«Oh, don't you think that people are the hardest things. Design of desire. Means all that the heart requires is what it can't compromise.» (Loop The Loop)

Оксана Мелентьева, 09.05.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор