Woodkid «The Golden Age»
Woodkid
The Golden Age
Дата релиза: 18.03.2013
Жанр: Неофолк
Происхождение: Лион (Франция)
Лейбл: Green United Music
Оценка Trill:
Кто-то, боясь экспериментировать, остается верным классике, кто-то, желая оставаться на гребне волны, следует модным трендам, а кто-то сам становится законодателем моды. К последней категории, этакой высшей касте музыкальной иерархии, можно смело отнести Йоанна Лемуана, более известного под псевдонимом Woodkid. Дипломированный специалист по шелкографии, дизайнер, фотограф, клипмейкер и музыкант — он в полной мере воплощает понятие «творческий человек». И здесь нет никакой иронии, ибо во всем, что делает Woodkid, можно проследить его авторский почерк, тонкий, изящный и, главное — сугубо индивидуальный. Он — настоящий творец, герой нашего времени.
Впервые месье Лемуан заставил говорить о себе два года назад, в марте
«The Golden Age» — дебютная работа Woodkid’а — одна из наиболее идейных и цельных пластинок, записанных за последние годы. И, как бы патетично не звучало, в ней нет ничего лишнего — она похожа на пирамиду, которая обвалится, если вытянуть из нее хотя бы один кирпичик.
«Золотой век кончился», — констатирует Woodkid уже в заглавном, одноименном треке. Другими словами — детство подошло к концу, а, значит, чупа-чупсы и бабл-гам остаются в прошлом. На смену им приходит щит и меч. Это война.
«The Golden Age» — это произведение о взрослении и, как в любом стоящем литературном опусе, в нем есть главный герой, который желает быть счастливым, и есть препятствия, мешающие ему воплотить мечты в жизнь. Классический образец конфликта в драматургии. Главный герой «Золотого века» — это мальчик, который прощается с детством. Сняв розовые очки, он понимает, что мир совсем не такой добрый и пушистый, каким он считал его раньше. В видео «Iron» мы видим мальчика недвижимо лежащим на мраморной плите — создается впечатление, что он сдался, капитулировал и не выдержал на своих хрупких плечах тяжесть этого мира — он ведь никакой не титан, а обычный человек. Но в «Run Boy Run» он находит в себе силы, чтобы подняться и бежать. За ним гонятся чудовища (метафора изображения тех самых жизненных препятствий), но ему удается уйти от них и, выйдя из мрака, добраться до города с белыми домами (олицетворение счастья) и поднять над головой меч. Но на этом история не заканчивается. Бой выигран, но это — лишь эпизод войны.
Одна из ключевых тем альбома — это побег. От себя или от действительности? Видимо, и то, и другое. «Пообещай мне, что мы всегда будем вместе, всю дорогу мы будем гнать лошадей» («The Great Escape»), «Мы сложили вещи и простились, развязали узел и подняли парус» («Boat Song»).
Чем больше мальчик отдаляется от родительского дома, тем больше нагнетается атмосфера. В «I Love You» это напряжение достигает без преувеличения космических масштабов. В воздухе чувствуется запах напалма. Кажется, что еще секунда — и небо взорвется. «I Love You» — настоящая исповедь несчастного возлюбленного, который готов на все, чтобы получить ответ на свои чувства. «Что бы я ни чувствовал к тебе, ты заботишься лишь о себе, есть ли хоть какой-то шанс, что ты меня заметишь? Ведь я люблю тебя».
Видео на композицию — настоящий шедевр, как в сюжетном плане, так и в эстетическом. Все сделано настолько мощно и убедительно, что по коже тут же начинают бегать мурашки. И трагедия главного героя становится твоей собственной трагедией.
Наконец мальчик ступает на твердую землю («The Shore»). «Весь день я гулял по побережью, я был создан, чтобы любить тебя. Я топлю свою боль в алкоголе, знаешь ли ты, через что я прошел?» Предельно откровенный текст сопровождается тихим плачем фортепьяно, к которому по мере развития песни присоединяются роскошные струнные. «Моя жизнь полна вина и золота, но без тебя она ничего не стоит. Как и моя постель, мое сердце холодно. Теперь ты знаешь, что я всегда любил тебя».
В следующем номере, «Ghost Lights», герой, растерявший было силу духа, продолжает свою борьбу. «Чего бы это ни стоило, я попытаюсь не дать погаснуть призрачным огням» — божится мальчик, а это значит, что так просто он не сдастся. Далее следует инструментал «Shadows» и «Stabat Mater», получившая свое название в честь католического инципита на латыни «Stabat Mater dolorosa» («Стояла мать скорбящая»), повествующего о страдании Девы Марии во время распятия Иисуса. «Прошлое поглощено зыбучими песками, мне страшно. Эй, ты помнишь, когда-то война была лишь игрой?» — вспоминает мальчик.
Следующая песня «Conquest of Spades» («Покорение космоса») — это аллюзия на фантастический фильм 1955 года с таким же названием. Становится ясно, что ради достижения своей цели мальчик готов даже покинуть эту планету. Ударные выверены и строги и напоминают барабанную дробь — это почти военный марш.
По уже сложившейся традиции, боевой трек сменяется лирическим: за короткой инструментальной зарисовкой «Falling» следует «Where I Live» — классическая вудкидовская баллада с размашистыми струнными. В плане аранжировок «The Golden Age» — также эталонная работа, достойная стать синонимом к слову «качество».
В «Iron», визитной карточке Woodkid’а, наш герой твердо заявляет: «С начала времен и до конца дней мне придется бежать прочь». Но уверенность в том, что он смирился со своей судьбой вечного изгнанника, рассеивается, когда он признается: «В миллионе миль от дома, я ухожу». И страх за жизнь мальчика становится паническим.
«The Other Side» — эпилог этой драмы, ее гранд-финал. И если еще были оптимисты, которые надеялись на хэппи-энд, то здесь они терпят фиаско. «Я медленно проваливаюсь в сон, потому что потерял все силы для борьбы. Это похоже на холодную руку на плече. Увидимся на той стороне». Война проиграна. Теперь в этом нет никаких сомнений. Мальчик так и не смог принять этот мир таким, какой он есть, а мир не смог принять мальчика. Чудовища догнали его, мечты остались мечтами. Он навсегда уходит из жизни. Занавес. И больше ни звука.
«The Golden Age» — не из тех пластинок, что переворачивают мир с ног на голову. Это чрезвычайно личная работа, которая вряд ли станет манифестом поколения. Вместе с тем, она способна перевернуть внутренний мир того, кто найдет в этом мальчике самого себя. Такой человек наверняка скажет: «Это какая-то фантастика! Woodkid словно поет обо мне! Он залез ко мне в голову и переносит на музыку мои собственные мысли и чувства!» А в том, что главный герой альбома, этот несчастный маленький мальчик — он сам, нет никаких сомнений.