Релизы осени 2012 — общий обзор
Осень преподнесла предостаточно интересных, правда, нельзя сказать, что выдающихся альбомов в таких направлениях как инди-рок, инди-поп и им подобных. Меньше любопытных новинок вышло в электронике, а также было на редкость мало дебютантов: в нашем обзоре их всего трое, двое из которых, Paul Banks и Daphni, давно на сцене, и всего лишь сменили имя для очередного проекта. Вообще же, работ, о которых бы непременно хотелось поговорить, крайне мало. Даже включенные в обзор лонгплеи декабря не слишком скрасили картину.
Ниже представлена подборка из наиболее достойных внимания пластинок. Большинство из них наверняка приглянутся устоявшимся поклонникам коллективов, нежели притянут к себе новую аудиторию. Разве что стоит лишний раз отметить релизы Grizzly Bear, Mujuice и Ланы Дель Рей. Первые продолжили свой триумф со времен предыдущего лонгплея «Veckatimest», второй выпустил прекрасный мини-альбом, вернувший звучание музыканта до пластинки «Downshifting», третья же наконец-то представила стопроцентно похвальную работу, ругать которую будут исключительно закоренелые ненавистники певицы. Кстати, о Лиззи Грант мы еще обязательно напишем до конца года. Об этой девушке же можно говорить вечность, так?
Две новинки из списка стилистически похожи, только одна австралийская, у Tame Impala, а другая французская, у очаровательной парижанки Melody’s Echo Chamber. Если не знать, что эта девушка записывала альбом совместно с участником Tame Impala, на слух все равно можно отчетливо услышать, откуда у дебюта растут ноги.
Три релиза этой осени буквально идентичны. Американцы Green Day решили завалить слушателей нескончаемым потоком не слишком-то разнообразных, но вполне добротных для своего стиля песен. О многострадальный альбом Muse было сломано столько копий, что нетрудно запутаться в смешении кардинально противоположных мнений. И все же не лишним будет уточнить, что «The 2nd Law» достаточно приемлем для масштабного уровня группы и полон приятных запоминающихся моментов. Не высший класс, но и не пластинка на выброс. Мэттью Беллами бы истерично хохотал в своей студии, видя бесконечные перепалки из-за альбома. А за смехом истина — ему все равно, что вы думаете о нем и его работе.
Инди-рок / Экспериментал / Пост-рок
- Animal Collective — Centipede Hz (США)
- Godspeed You! Black Emperor — ’Allelujah! Don’t Bend! Ascend! (Канада)
- Green Day — ¡Uno! / ¡Dos! / ¡Tré! (США)
- Menomena — Moms (США)
- Motorama — Calendar (Россия)
- Muse — The 2nd Law (Великобритания)
- Paul Banks — Banks (США)
- Skunk Anansie — Black Traffic (Великобритания)
- Tame Impala — Lonerism (Австралия)
- The Killers — Battle Born (Великобритания)
- The Vaccines — Come of Age (Великобритания)
Дрим-поп / Фолк-рок / Инди-поп
- Bat for Lashes — The Haunted Man (Великобритания)
- Cat Power — Sun (США)
- Grizzly Bear — Shields (Великобритания)
- Mac DeMarco — 2 (Канада)
- Melody’s Echo Chamber — Melody’s Echo Chamber (Франция)
- Mumford & Sons — Babel (Великобритания)
- The xx — Coexist (Великобритания)
- Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки — Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки (Россия)
Электроника / Хаус
- Andy Stott — Luxury Problems (Великобритания)
- Daphni — Jiaolong (Канада)
- Flying Lotus — Until The Quiet Comes (Великобритания)
- Michael Mayer — Mantasy (Германия)
- Mujuice — Mistakes & Regrets EP (Россия)
Электропоп / Синтипоп / Электророк
- Crystal Castles — Crystal Castles (III) (Канада)
- Pet Shop Boys — Elysium (Великобритания)
- VETO — Sinus EP (Дания)
Хип-хоп / R&B / Поп
- Kendrick Lamar — good kid, m.A.A.d city (США)
- Lana Del Rey — Paradise EP (США)
Дебютанты
Daphni — Jiaolong
Daphni
Jiaolong
Дата релиза: 16.10.2012
Жанр: Тек-хаус
Происхождение: Дандас, Онтарио (Канада)
Лэйбл: Merge Records
Канадец Дэниел Снейт — это и Manitoba, и Caribou, и Daphni. Под последним именем электронщик выпустил в этом году своего рода дебютную пластинку, отличную от остального творчества в первую очередь тем, что это скорее инструментальная электроника, тек-хаус. Во время прослушивания ощутим тот факт, что для альбома «Jiaolong» музыканту необходим был новый псевдоним, которым Дэниел и пользуется с прошлого года, выпуская синглы.
Дэниел Снейт: Работая над альбомом «Swim», я задавался вопросом: «Все ли эти треки уместны на альбоме Caribou, или понадобится другое имя для того, чтобы их выпустить?» Песни, вошедшие в «Swim», по смыслу подходят творчеству Caribou, но вместе с ними я также намеревался сочинить немало танцевально-ориентированной музыки. Один из треков на пластинке Daphni, «Ahora», появился в середине записи «Swim», в 2009 году. Так что у меня была куча материала, не вписывающегося в рамки альбомов Caribou. Я подумывал над выпуском синглов под другим именем ограниченным тиражом... Я совсем не собирался выпускать альбом Daphni до последних месяцев двух. Также у меня полно треков Daphni, которые и не будут выпущены — их я сочинил исключительно для своих ди-джей сетов. Собственно, с этой-то целью все эти песни и создавались. А пару месяцев назад, когда я собрал вместе мои любимые треки, я подумал: «Вообще-то из них получится полноценный альбом».
Paul Banks — Banks
Paul Banks
Banks
Дата релиза: 22.10.2012
Жанр: Инди-рок
Происхождение: Нью-Йорк (США)
Лэйбл: Matador Records
Пол Бэнкс, фронтмен знаменитой американской группы Interpol, бесперебойно сочиняет все новые и новые песни. Не с группой, так сольно. В 2009 году вышел его дебютный альбом «Julian Plenti is... Skyscraper» под именем альтер-эго музыканта Julian Plenti. В этом году Пол написал на сайте Interpol, что он перестает пользоваться этим псевдонимом, а позже выпустил мини-альбом «Julian Plenti Lives...» и далее полноформатник «Banks» от собственного имени. Впрочем, в звучании явных перемен не произошло — это все тот же Пленти, Пол и немного Interpol.
Пол Бэнкс: Как музыкант я впервые начал выступать под псевдонимом Julian Plenti. Будучи в нью-йоркском университете, я играл в качестве Julian Plenti еще до появления первого альбома Interpol. Творчество Джулиана Пленти включает в себя то, что я написал до встречи с гитаристом Дэниэлом Кесслером и присоединении к его группе, которую он создал совместно с басистом Карлосом Денглером. Моя музыка того периода годами находилась в стороне, пока я занимался работами Interpol. Наконец настал момент, когда, как артисту, мне начали мешать песни моих юношеских лет, беспрестанно играющие в моей голове и так и не реализованные в конкретные записи. Так как я написал эти треки от лица Julian Plenti, я решил, что буду придерживаться этой идеи и выпущу их под этим именем. Новый же материал — это все то, что я сочинил уже после присоединения к Interpol.
Пол Бэнкс выступит в Москве 17 февраля 2013 года в клубе «Milk Moscow».
Melody’s Echo Chamber — Melody’s Echo Chamber
Melody’s Echo Chamber
Melody’s Echo Chamber
Дата релиза: 25.09.2012
Жанр: Инди-поп
Происхождение: Париж (Франция)
Лэйбл: Fat Possum Records
Парижанка Мелоди Проше была участницей таких тви-поп коллективов как Narcoleptic Dancers и My Bee’s Garden. Когда последние разогревали австралийцев Tame Impala в европейском туре в 2010 году, девушка услышала музыку, о которой всегда мечтала. Она тут же сдружилась с лидером этой группы Кевином Паркером, и они вместе записали психоделичный женский поп-рок. По большому счету, работа Мелоди с первых звуков мысленно переносит к творчеству Tame Impala, хотя музыка француженки получилась гораздо мягче.
Мелоди Проше: Кевин придерживался именного того звучания, которое играло в моей голове. Я даже не знаю, откуда пошла эта одержимость таким звуком. Когда я слушаю музыку, я всегда в первую очередь прислушиваюсь к ударным. Я не знаю, что это — моя восприимчивость. Я совершенно, чрезвычайно без ума от барабанов. Но лично из меня барабанщица никудышная, так что мне необходим был человек, который мог бы создать подобный звук, и Кевин как раз и оказался таким человеком.